ШКОЛА № 933: ПЛАНЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Имеющая государственную лицензию и государственную аккредитацию школа № 933 насчитывает 30-летнюю историю и пользуется заслуженным авторитетом в районе, округе, городе. В 2008 г. школа стала победителем конкурсного отбора общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений.

В ГОУ СОШ № 933 успешно реализуется Программа развития учреждения по теме «Системно-технологические основания организации образовательного процесса — ресурс развития школы», целью которой является реализация проекта, создание целостной образовательной системы школы на технических основаниях. Учреждение работает по программам для общеобразовательных и гимназических классов, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Методическая тема школы «Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе» направлена на реализацию Программы развития учреждения. Педагогическое кредо коллектива «Школа — образовательный Космос, где есть место творческому полету». Миссия школы состоит в том, чтобы на основе гуманистической педагогической философии, посредством современных образовательных технологий обеспечить условия, необходимые для интеллектуального, духовно-нравственного, творческого развития учащихся. Район Бирюлево Западное — «спальный» район столицы. Сложная климатическая обстановка (близость МКАДа, мусоросжигательного завода, наличие промзоны), проблемы с транспортом — особенности, влияющие на экономическое и социальное положение жителей. Демографическая ситуация нестабильна. В школе в 2008/2009 учебном году обучается 698 человек (28 классов) 15 национальностей. На основе анализа социального статуса семей учащихся в 2008 г. были выявлены следующие сведения: • полные семьи составляют 52%; • дети из неполных семей составляют 15% от общего числа учащихся; • многодетные семьи составляют 6%; • семьи неработающих составляют 23%; • дети-инвалиды составляют 4%.

В школе четко выстроена система управления, в том числе общественная (Совет школы, Попечительский совет), орган ученического самоуправления (Учком).20 ноября 2008 г. избран Управляющий Совет школы, утверждена новая редакция Устава. В ГОУ СОШ № 933 созданы хорошие условия для осуществления образовательного процесса: имеются 34 учебных кабинета, медицинский и стоматологический кабинеты, спортивный зал, два компьютерных класса; пять графопроекторов, восемь магнитофонов, 14 видеомагнитофонов, 16 телевизоров, две SMART-доски и четыре интерактивных доски Mimio. Полностью укомплектована школьная библиотека: 272 100 книг, 19 785 учебников, ведется электронный каталог учебной и методической литературы. В 2008/2009 учебном году обучение осуществляется в очной форме (695 учащихся) и в форме надомного обучения (трое учащихся — дети-инвалиды, занимающиеся по индивидуальному учебному плану). В 2008/2009 учебном году режим работы школы сохраняется, образовательное учреждение работает по четвертям. В 2007/2008 учебном году учебный план школы был составлен на основе Московского регионального базисного учебного плана. Все нормативы соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к условиям обучения и организации образовательного процесса. В 2009 г. планируется три первых класса, которые будут обучаться по программам: • «Гармония» — 1«Б» (классный руководитель И.М. Мурачева); • традиционная — 1«А», 1«В» (классные руководители Ф.К. Гущина, И.В. Стрекалова). В школе преподаются два иностранных языка: английский и немецкий. С 2009/2010 учебного года школа планирует постепенно перейти на изучение в общеобразовательных классах только английского языка (начиная со 2-го класса), а в гимназических классах будут преподаваться два иностранных языка: английский и немецкий. В 2008/2009 учебном году в старшей школе обучаются 10«А» — общеобразовательный класс с педагогическим профилем, 11«Б» — гимназический класс с педагогическим профилем. ГОУ СОШ № 933 активно реализует приоритетные программы: «Виртуальная школа “Синергия”» (в начальных классах) и «Коронованный английский» (1–11-е классы). В 2009 г. выпускники 11х классов готовятся к сдаче ЕГЭ по всем предметам: по русскому языку и математике — обязательный ЕГЭ, по другим предметам ЕГЭ по выбору. Уровень успешности обучения учащихся в 2007/2008 учебном году составил 78%, неуспевающих в школе нет. В 2008 г. школу с аттестатом особого образца закончил один выпускник (1 серебряная медаль), в 2009 г. претендентом на серебряную медаль является одна учащаяся 11«Б» гимназического класса. В школе работает профессиональный творческий дружный педагогический коллектив: • 70 педагогов (всего работников 90), средний возраст 40 лет; • 2 молодых специалиста; • 2 заслуженных учителя РФ; • 11 педагогов имеют ведомственные награды; • 1 педагог имеет грант города Москвы в области образования; • 1 педагог имеет грант Президента РФ. В образовательном учреждении трудятся три кандидата наук. Высшее профессиональное образование имеют 65 педагогов, среднее специальное — 1 человек, обучаются в педагогических вузах 4 педагога. В школе нет вакансий с 2001 г. Ежегодно на 100% выполняется план повышения квалификации педагогов. В результате многолетнего сотрудничества с педагогическими вузами столицы в 2008 г. поступили в педагогические вузы 19 выпускников школы. ГОУ СОШ № 933 работает в режиме самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности и нормативного подушевого финансирования. Все бюджетные обязательства в ГОУ СОШ № 933 выполняются в полном объеме. ГОУ СОШ № 933 с 2006 г. является ресурсным центром Южного округа городской экспериментальной площадки «Экологическое образование и устойчивое развитие», объединив школы Южного округа. Продолжается проведение мониторинга состояния окружающей среды района Бирюлево Западное. Педагоги школы активно участвуют в издании своих работ. В 2008 г. вышли два школьных сборника: Сборник научнометодических материалов по результатам работы в городских экспериментальных площадках и Сборник методических материалов, разработок открытых уроков педагогов ГОУ СОШ № 933 за 2006–2007 гг. На средства, полученные в виде субсидий из федерального бюджета (1 000 000 рублей) для победителей ПНПО–2008, заказано мультимедийное оборудование для актового зала. На сайте школы регулярно обновляется информация о школьной жизни. Созданы webстраницы о жизни отдельных классов. С апреля 2008 г. осуществляется работа по реализации проекта «Карта учащегося» с помощью ПК «Школьный офис». Питание школьников обеспечивается согласно договору с ООО КШП «Загорье», в соответствии с государственными нормативными документами. Всего обеспечены питанием: • горячим завтраком — 414 человек; • обедами — 241человек. В школе соблюдается питьевой режим. На сегодняшний день в школе 77% учащихся относятся к основной группе здоровья. Образовательное учреждение имеет договор с детской городской поликлиникой № 3, детской стоматологической поликлиникой № 43, в школе функционируют медицинский и стоматологический кабинеты. На территории школы построен физкультурно-оздоровительный комплекс (бассейн). В связи с этим у пятиклассников часть уроков физкультуры (плавание) будут проводиться на базе данного физкультурно-оздоровительного комплекса. Школа предоставляет возможность детям с ослабленным здоровьем и детям-инвалидам получать полноценное образование через систему обучения на дому. Безопасность образовательного учреждения является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Противопожарное состояние школы отвечает установленным требованиям пожарной охраны: помещение образовательного учреждения оборудовано автоматической пожарной сигнализацией; в актах проверки состояния пожарной безопасности замечаний нет. Совет профилактики работает в школе с 2001 г. Совет создан в целях выполнения закона «Об образовании» РФ о недопустимом отчислении учащихся, совершенствовании профилактической работы с «трудными» подростками в школе. Совет профилактики работает в тесном сотрудничестве с ОДН ОВД по району Бирюлево Западное, центром профориентации и занятости молодежи «Перспектива», «Полюс». Достижение года — первое место в номинации «Советы по профилактике государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы» городского смотра-конкурса Советов и кабинетов профилактики. На начало 2008/2009 учебного года на внутришкольном учете состоят 7 учащихся. На учете в ОДН ОВД — 2 учащихся. В 2007/2008 учебном году школа вступила в проект Южного округа по введению в учреждении уполномоченных по правам участников образовательного процесса. С 2008 г. в школе работает омбудсмен. Работу блока дополнительного образования можно считать стабильной, хотя в 2007/2008 учебном году имело место сокращение количества объединений в связи с недостатком бюджетного финансирования. В настоящее время в блоке дополнительного образования работает 7 штатных педагогов и один совместитель, общее количество часов составляет 100. В блоке дополнительного образования работает 20 учебных групп, в них занят 271 учащийся, что составляет 40% от общей численности учеников школы. Художественно-эстетическое направление самое многочисленное — 165 учащихся — не случайно: в школе уделяется большое внимание развитию творческих способностей учащихся непосредственно на уроках и во внеурочное время (руководители Е.В. Миронова, А.А. Рогозная, Е.Л. Максимова, И.В. Коновалова). Физкультурно-спортивное направление насчитывает 54 учащихся, имеет достаточное материальное обеспечение; используется полная занятость спортивного зала во внеурочное время (руководители В.В. Наумов, Ю.В. Гришакова). Туристско-краеведческое направление составляет 52 учащихся (две группы) и в своей деятельности тесно связано с работой городской экспериментальной площадки экологической направленности, с работой Союза краеведов России, городским туристско-краеведческим движением «Отечество», с волонтерским движением, обществом «Наследие декабристов» (руководитель Л.Д. Шипилова). Содержание воспитательной работы определялось Программой развития ГОУ СОШ № 933 на 2006–2011 гг., методической темой школы, целью и задачами воспитательной работы. Было проведено более 100 экскурсий для учащихся. С участием родителей прошли следующие мероприятия: • Посвящение в гимназисты; • Дружная семья; • Мама, папа, я — спортивная семья; • Весенняя капель; • Святое дело — Родине служить; • Субботники; • Итоговые линейки; • новогодние утренники. Большая работа проделана Советом благотворителей и родительскими комитетами классов по улучшению предметнопространственного окружения учащихся в школе. В современных условиях развития образовательного учреждения на первый план работы выходят вопросы долговременного и целенаправленного движения вперед. Наша задача — поддержка и наращивание достижений учащихся, развитие их творческих инициатив и способностей. Школа на протяжении многих лет успешно сотрудничает с Московским городским педагогическим университетом, Московским государственным педагогическим университетом, Московским государственным областным педагогическим университетом, Московским университетским педагогическим колледжем № 15, ДОУ №№ 904, 834, Центральной городской детской библиотекой им. А.П. Гайдара, что дает нам уверенность в развитии социальной активности образовательного процесса. В школе создан Управляющий Совет. Образовательное учреждение по результатам свой деятельности ежегодно издает Публичный доклад (брошюра, статья в СМИ, электронная версия). Эффективно используются возможности сайта школы для своевременного информирования участников образовательного процесса и родительской общественности о состоянии дел, итогах реализации Программы развития (адрес сайта школы: http://www.sch933.edusite.ru). За последние три года жалоб на работу образовательного учреждения в вышестоящие организации не поступало. Актуальное состояние и проблемные зоны Решаемые проблемы: • сохранение контингента учащихся; • создание условий для повышения профессионального мастерства и качества труда педагогов; • повышение эффективности управления образовательным учреждением; • создание оптимальных условий для сохранения здоровья школьников; • повышение результативности научно-исследовательской деятельности; • предпрофильная и профильная подготовка учащихся. Ожидаемые результаты: • повышение качества образования; • формирование у учащихся устойчивой мотивации к обучению; • участие во внедрении новых государственных образовательных стандартов; • эффективное использование информационно-коммуникативных технологий в управленческой деятельности; • укрепление материально-технической базы образовательного учреждения; • внедрение разнопрофильного обучения в старших классах; • переход на модель государственно-общественного управления. Вывод Эти факторы позволяют выйти школена более высокую ступень — создание модели адаптивной школы, где в основе лежит личностно ориентированный подход к ребенку, из режима функционирования перейти к режиму развития.

Директор

ГОУ СОШ № 933 депутат муниципального Собрания Г.Л. Ковтун

О

  Рейтинг@Mail.ru