Перейти на сайт районной газеты ЮАО

"Обозрение. Бирюлево Западное": www.obozrenie-bz.com

 

Сегодня в городе большое внимание уделяется социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. В районе Бирюлево Западное одним из цент ров такой работы является дошкольное образовательное учреждение № 1603, о деятельности которого рассказывает его заведующая Ирина Владимировна Игнатова.

развиваются как традиционные, так и новые формы работы — «Лекотека», группа кратковременного пребывания «Особый ребенок» (для детей с ограниченными возможностями здоровья), группа кратковременного пребывания «Адаптационная» (для детей с 1,5 лет), семейный детский сад.

Мы принимаем детей с различными нарушениями здоровья, развития, которые из-за этого не могут посещать обыч ные детские сады. Главное условие — чтобы у ребенка были хотя бы минимальные возможности для развития. Группа «Особый ребенок» действует в детском саду уже 10 лет, а в 2007 году было открыто подразделение «Лекотека». «Лекотека» — это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами здоровья и развития, которая подразумевает индивидуальную работу с каждым ребенком, а также групповые занятия. На занятиях дети присутствуют вместе с родителями.

В ходе занятий, на индивидуальных консультациях специалисты — психологи, логопеды — обучают родителей, как нужно общаться с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья. Ведь родители — главные воспитатели своих детей: в ходе ежедневного и ежечасного общения с ребенком они могут добиться многого, а помощь специалистов делает такие занятия более эффективными. Сотрудники детского сада посещают эти семьи и на дому, помогая в обустройстве места для игр и занятий в домашних условиях.

Основной метод «Лекотеки» — развитие ребенка через игру. Игра всегда интересна для ребенка, пусть даже у него большие проблемы со здоровьем или развитием. Если он заинтересовался, если у него появилась внутренняя мотивация, то его ресурсы для развития значительно возрастают.

Для каждого ребенка подбирается определенный игровой материал, занимаясь с которым он развивается наиболее эффективно. У нас разработана программа интеграции детей с ограниченными возможностями. В «Лекотеку» приходят дети из обычного детского сада, организуются совместные игры, ребята вместе рисуют. Дети из обычной группы устраивают концерты, театрализованные представления. Помимо эмоциональной составляющей совместные игры полезны и тем, что в ходе общения проблемные дети значительно легче перенимают и усваивают необходимые навыки от своих ровесников, чем от взрослых. Что еще важно — дети из массовой группы с раннего возраста учатся воспринимать детей из «Лекотеки» как обычных сверстников, у них изначально воспитывается толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Мы также практикуем групповые занятия, когда родители общаются со специалистами и между собой. В ходе таких занятий родители получают эмоциональную и психологическую поддержку, необходимые им знания. Тем самым мы решаем проблему, которая характерна для нашего общества — родители, воспитывающие больного ребенка, часто замыкаются в себе, живут в каком-то вакууме. Они не хотят показываться на людях, как будто стыдятся чего-то. Столкнувшись с хамством и равнодушием в каких-либо учреждениях, теряют веру в людей и думают, что все общество против них. Встречаясь же в нашем детском саду, родители делятся друг с другом опытом, дают советы по житейским вопросам, вместе находят аналогичные организации, клубы, то есть начинают жить полноценной жизнью.

 

  Рейтинг@Mail.ru