Правительство Москвы на своем заседании рассмотрело проект закона «О правовых актах города Москвы». Объем нормативной базы Москвы сопоставим с объемом законодательства всего бывшего Советского Союза, заявил заместитель мэра в правительстве города, полпред мэра в Мосгордуме В. Виноградов. В настоящее время в городе действует более 75 тыс. правовых актов, из них более 500 законов и более 12 тыс. постановлений Правительства Москвы. Подобная масса правового материала требует упорядочения, в противном случае с таким количеством документов будет крайне сложно работать. В связи с этим на заседании правительства обсуждался законопроект «О правовых актах Москвы».

За прошедшие 15 лет только пять московских законов признаны противоречащими федеральному законодательству. В период с 1994 по 1 января 2009 г. в суд были направлены обращения по 765 законам, 95 из которых были обжалованы. Многие городские правовые акты принимались в 1990-е гг., в пору общественных преобразований, когда наблюдался пересмотр не только правовых основ, но и принципиальных правовых положений. Сейчас в Москве из 765 законов действует только 230. Основы законодательной деятельности регулируют Устав города, городские законы, постановления Московской городской Думы, регламенты Думы и правительства города. Федерального закона о правовых актах до сих пор нет, хотя работа над ним ведется уже более 10 лет.

Депутаты Мосгордумы приняли постановление «Об отзыве на проект Федерального закона № 146450-5 “О внесении изменений в статьи 52 и 52.2 Закона Российской Федерации «Об образовании»”». Законопроект предоставляет право на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в дошкольном учреждении гражданам, чьи дети ходят в негосударственные детские сады. По действующему закону сегодня такое право имеют только те родители, чьи дети посещают государственные и муниципальные детские сады. При этом компенсация, выплачиваемая на первого ребенка в семье, составляет 20% от размера родительской платы, на второго — 50%, на третьего и последующих — 70%. Сегодня одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования является обеспечение общедоступности дошкольного образования как одного из факторов улучшения демографической ситуации в России. В условиях нехватки мест в государственных детских садах негосударственные играют немаловажную роль, и их, по мнению депутатов, необходимо поддерживать. Депутатами Мосгордумы принято обращение к министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации Т.А. Голиковой «О пособиях по временной нетрудоспособности в случае ухода за больным ребенкоминвалидом».

Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» определены условия и продолжительность выплаты пособия по временной нетрудоспособности, в том числе и в случае ухода за больным ребенком-инвалидом. Так, пособие по временной нетрудоспособности в случае ухода за больным ребенком-инвалидом в возрасте до 15 лет выплачивается «за весь период амбулаторного лечения или совместного пребывания с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении, но не более чем за 120 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за этим ребенком». Вместе с тем по ряду других заболеваний временных ограничений законом не установлено. Депутаты считают, что ограничение, установленное Законом № 255-ФЗ в отношении ухода за больными детьми-инвалидами, является серьезным препятствием для осуществления за ними надлежащего длительного ухода со стороны родителей, носит дискриминационный характер и должно быть снято. По мнению законодателей, изменения должны коснуться и предельного возраста, до которого назначается пособие по уходу за больным ребенком-инвалидом. В настоящее время — это 15 лет, в то время как и в российском, и в международном законодательстве ребенком признается лицо, не достигшее возраста 18 лет. Также Законом № 255-ФЗ установлен размер пособия по временной нетрудоспособности при необходимости осуществления ухода за больным ребенком при его амбулаторном лечении. За первые 10 календарных дней пособие выплачивается в размере от 100 до 60% среднего заработка в зависимости от продолжительности страхового стажа застрахованного, а начиная с 11-го дня ограничивается 50% среднего заработка. Данное ограничение действует и в отношении застрахованных лиц, осуществляющих уход за больным ребенком-инвалидом. Учитывая, что дети-инвалиды чаще всего воспитываются в неполных семьях или в семьях, где работает только один из родителей, а самим детям-инвалидам, как правило, необходимо дорогостоящее и длительное лечение, существующие в федеральном законодательстве ограничения крайне отрицательно сказываются на материальном положении семьи и, как следствие, на состоянии и качестве жизни ребенкаинвалида. Поэтому депутаты Мосгордумы предлагают пересмотреть и это положение закона.

Принято постановление МГД «Об отзыве на проект Федерального закона № 147132-5 “О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «Об опеке и попечительстве»”». Изначально вопросами опеки и попечительства занимались местные власти — это было собственное полномочие органов местного самоуправления. С января прошлого года согласно принятому федеральному закону полномочия в области организации деятельности в сфере опеки и попечительства стали государственными. Однако в Москве, как и во многих других регионах, учитывая накопленный опыт, было принято законодательное решение наделить отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству органы местного самоуправления: они по-прежнему занимались привычным делом, но уже под жестким государственным контролем, с выделением необходимых ресурсов и оказанием методической помощи. Такая передача полномочий не противоречит федеральному законодательству, но в самом законе «Об опеке и попечительстве» напрямую такого права субъекту Федерации не предоставлено, что дает основания для оспаривания в суде принятых органами опеки решений. Предложенное изменение направлено на устранение коллизии федерального закона и законов субъектов Федерации. Его принятие позволит поддержать устоявшуюся практику по наделению органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, сложившуюся в субъектах Российской Федерации. Дума приняла постановление о поддержке данного федерального законопроекта.

Депутаты приняли в первом чтении проект закона «О физической культуре и спорте в городе Москве». Проект нового закона «О физической культуре и спорте в городе Москве» разработан в связи с принятием Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», в котором определен круг вопросов в области физкультуры и спорта, которые субъекты Федерации вправе регулировать своими законами. Существующее на сегодняшний день в городе Москве законодательство в сфере физкультуры и спорта устарело и не позволяетполноценно реализовать все положения федерального закона. Поэтому действующий Закон города Москвы от 1996 г. «О физической культуре и спорте» предлагается признать утратившим силу. В проекте нового закона определена городская система организации физической культуры и спорта, установлены гарантии физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. Документом установлено, что основными задачами развития физической культуры и спорта в столице являются обеспечение свободного доступа граждан к занятиям физкультурой и спортом; создание благоприятных условий для деятельности физкультурно-спортивных организаций; повышение престижа города Москвы как спортивной столицы Российской Федерации; пропаганда здорового образа жизни. В законопроекте определены меры государственной поддержки в области физической культуры и спорта в городе Москве, полномочия Правительства Москвы, уполномоченного органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта и некоторых других государственных органов. Важное место в законопроекте отводится вопросам организации физкультуры и спорта среди учащихся, подготовки спортивного резерва, мерам по развитию адаптивного спорта. Документ регулирует вопросы ведения городского реестра физкультурно-спортивных организаций. Такой реестр будет формироваться в соответствии с информацией, представляемой физкультурно-спортивными организациями, на принципах добровольности, равенства, общедоступности и законности. В реестре будет учитываться и храниться информация о физкультурно-спортивных организациях, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность в Москве, а также сведения о результатах мониторинга их деятельности. Один из важнейших концептуальных принципов законопроекта — наделение органов исполнительной власти города и, прежде всего Москомспорта, полномочиями по мониторингу общественных отношений в области физической культуры и спорта. В проекте содержатся статьи, определяющие порядок формирования сборных спортивных команд города Москвы, популяризации спорта, дополнительного материальногопоощрения выдающихся спортсменов и их тренеров. Документом предлагается регулировать особенности использования объектов спорта, которые находятся в собственности города Москвы. Специальная статья посвящена осуществлению городом переданных федеральным законом полномочий Российской Федерации по оформлению и ведению спортивных паспортов.

В определенных аспектах законопроект опережает свое время. Так, в нем определен механизм привлечения волонтеров к организации и проведению спортивных мероприятий и механизм страхования московских спортсменов. Предлагается страховать не только спортсменов и тренеров сборных команд, но также и спортсменов — учащихся образовательных учреждений, входящих в городскую государственную систему физкультуры и спорта. Одним из важнейших и принципиальных аспектов законопроекта является положение, связанное с установлением льгот жителям столицы. Несмотря на изменения в законодательстве Российской Федерации в области спорта, планируется сохранить ранее существующие традиционные льготы и по их содержанию, и по перечню адресатов. В ходе обсуждения законопроекта депутаты предложили прописать законодательно, что ликвидация спортивных объектов не допускается, возможна только реконструкция. Документ принят в первом чтении.

По материалам Пресс-центра МГД

С дополнительной информацией о работе МГД можно ознакомиться на сайтах www.duma.mos.ru и www.mpress.ru

 

 

 

 

 

  Рейтинг@Mail.ru