Перейти на сайт районной газеты ЮАО

"Обозрение. Бирюлево Западное": www.obozrenie-bz.com

 

РЕФОРМА ЖКХ


УВАЖАЕМЫЕ МОСКВИЧИ!

Одним из основных достижений реформы ЖКХ стала возможность выбора самими собственниками жилых помещений способа управления домом: создать ли ТСЖ или пригласить профессиональную управляющую организацию — теперь решают сами жители. Большая часть москвичей (около 95%) уже определилась с таким выбором.
В то же время не исключены ситуации, когда собственники, уже сделав выбор, могут остаться недовольными результатом работы управляющей компании либо просто захотят улучшить качество обслуживания дома.
Закон позволяет изменить способ управления домом или просто поменять управляющую компанию в любой момент по соглашению жильцов.
Вместе с тем встает вопрос: как не ошибиться и сделать правильный выбор, где найти именно ту управляющую компанию, которая будет отвечать всем интересам самих жителей.
Поскольку Москва — огромный мегаполис, далеко не всегда позволяющий быстро сориентироваться в постоянном информационном потоке, Правительством Москвы был создан Единый реестр управления (ЕРУ), предоставляющий жителям города прямой доступ к информации об управляющих организациях и их деятельности.
В ЕРУ содержатся:
• название организации, управляющей домами, ее юридический и фактический адрес, телефон, факс, адрес электронной почты;
• информация о руководителе;
• количество домов в обслуживании;
• площадь домов в обслуживании;
• срок работы (дата регистрации компании в МНС);
• дата регистрации в ЕРУ.
Каждая управляющая компания сама решает, вносить ли сведения о себе в ЕРУ, однако наличие и открытость такой информации уже говорит о добросовестности компании и нацеленности ее на долгосрочную качественную работу в интересах жителей города.

Получить информацию об управляющих организациях, прочитать публикации СМИ об их деятельности, ознакомиться с обращениями и отзывами граждан может каждый желающий на официальном сайте Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы: www.dgkh.ru.
Кроме того, ознакомиться с содержащимися в ЕРУ сведениями можно, обратившись в ГУ ИС района Бирюлево Западное по адресу: Булатниковская ул., 3, корп. 2 (вход в паспортный стол).

Время приема:
понедельник–четверг — 9.00–18.00;
пятница — 9.00–17.00;
обед — 13.00–14.00.

ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СУБСИДИЙ
В соответствии с пунктом 4 статьи 158 Жилищного кодекса РФ и пунктом 11 постановления Правительства Москвы № 299-ПП от 24 апреля 2007 г. «О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации» право на получение бюджетной субсидии имеют только те управляющие компании и жилищные объединения, которые на общем собрании собственников жилья не установили цену на содержание и ремонт жилого помещения.
Обязанность предоставления субсидий возложена на Государственные учреждения города Москвы — Инженерные службы административных округов (ГУ ИС АО), с которыми управляющие организации, желающие получить субсидию, должны заключить соответствующий договор. При этом предоставление бюджетных субсидий осуществляется только тем управляющим организациям, которые в установленном Правительством Москвы порядке применяют цены за содержание и ремонт жилого помещения.
Ограничение круга организаций по данному признаку вызвано тем, что цены, установленные Правительством Москвы, занижены и не отражают фактической стоимости услуг по содержанию и ремонту жилых помещений.
В свою очередь, целью предоставления бюджетных субсидий является компенсация из бюджета города части расходов организаций, управляющих многоквартирными домами, понесенных ими на выполнение работ по содержанию и ремонту жилых помещений, в связи с тем, что указанные организации для определенных категорий граждан применяют установленные Правительством Москвы цены за содержание и ремонт жилого помещения. В случае если организация, управляющая многоквартирным домом, будет применять цены, отражающие фактическую стоимость оказанных услуг, то в предоставлении ей компенсации (бюджетных субсидий) нет необходимости.

НОТАРИАЛЬНОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ
И СПРАВОК ИЗ БАНКА
Требование предоставить нотариально заверенные копии документов, которые подтверждают, что юридическое лицо надлежащим образом зарегистрировано и функционирует, а также справку из банка прежде всего обусловлено стремлением города защитить москвичей от действий управляющих организаций-однодневок.
В настоящее время наряду с организациями, функционирующими на протяжении многих лет, регистрируется множество управляющих организаций, информации о которых нет либо такая информация ничем не подтверждена. Некоторые из таких организаций могут создаваться с целью получения незаконной прибыли и последующей ликвидации. При этом указанные организации идут на различные ухищрения, в том числе и подделку документов. Например, уставом жилищного объединения определяются его полномочия, в том числе права на заключение отдельных видов договоров в интересах членов соответствующего объединения, поэтому при заключении договора на предоставление бюджетных субсидий на основании фальсифицированного устава денежные средства могут поступить в распоряжение недобросовестных председателей правления ЖСК, ТСЖ, ЖК. В свою очередь совершение подобных действий может повлечь крайне негативные последствия для жителей домов таких жилищных объединений.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ ПО РАСХОДОВАНИЮ БЮДЖЕТНЫХ СУБСИДИЙ
Согласно п. 3.2 примерного договора на предоставление бюджетных субсидий, форма которого утверждена приложением 2 к постановлению Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. № 299-ПП, организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, обязана ежеквартально представлять отчетность в ГУ ИС АО. При этом форма отчетности утверждена распоряжением Правительства Москвы от 13 сентября 2007 г. № 1975-РП.
Требование ежеквартально представлять отчетность по указанному выше договору вызвано тем, что предоставление бюджетных субсидий носит строго целевой характер. Целью предоставления бюджетных субсидий является компенсация из бюджета города части расходов организаций, управляющих многоквартирными домами, понесенных ими на выполнение работ по содержанию и ремонту жилых помещений, в связи с тем, что указанные организации для определенных категорий граждан применяют установленные Правительством Москвы цены за содержание и ремонт жилого помещения.
Как уже говорилось ранее, получателями бюджетных средств по обновленному Бюджетному кодексу могут быть лишь учреждения, находящиеся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, в роли указанных учреждений выступают ГУ ИС АО. Одной из обязанностей ГУ ИС АО в соответствии со ст. 162 БК РФ является обеспечение результативности, целевого характера использования бюджетных ассигнований. Таким образом, если управляющая организация, заключившая договор на получение бюджетных субсидий с ГУ ИС АО, будет использовать выделенные бюджетные субсидии не по назначению, ответственным за нецелевое использование бюджетных средств будут ГУ ИС АО.
На основании изложенного представление отчетности объективно необходимо для осуществления контроля над расходованием бюджетных средств и реализации принципа их адресности и целевого характера (ст. 38 БК РФ).

ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ РАСЧЕТОВ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ЕИРЦ (ИС) ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СУБСИДИЙ
Утвержденный 24 апреля 2007 г. постановлением Правительства Москвы № 299-ПП Временный порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме устанавливает для всех организаций, управляющих многоквартирными домами, одинаковые условия предоставления бюджетных субсидий: при заключении договора на предоставление бюджетных субсидий такие организации должны подставить в Государственное учреждение города Москвы Инженерную службу соответствующего административного округа (далее — ГУ ИС АО):
• свидетельство о внесении в Единый реестр управления многоквартирными домами города Москвы;
• документы, перечисленные в приложении 1 к Временному порядку.
Предоставление каких-либо иных документов или подписание каких-либо дополнительных соглашений для заключения договора на предоставление бюджетной субсидии названным порядком не предусмотрено. В связи с этим переход на расчеты за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги через систему Инженерных служб города и заключение соответствующего договора с ГУ ИС АО может осуществляться исключительно в случае согласия на это организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, и не является обязательным условием для заключения договора на предоставление бюджетных субсидий.

УЧЕТ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ СОБСТВЕННИКОВ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНОЙ СУБСИДИИ
Использование в тексте указанного постановления Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. № 299-ПП таких формулировок, как «собственников жилых помещений», «граждан — собственников жилых помещений», прежде всего обусловлено требованиями федерального законодательства, согласно которому обязанность по содержанию жилого помещения, а также общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме возложена на собственника (ст. 210 Гражданского кодекса РФ, ст. 30 Жилищного кодекса РФ). Соответственно, именно собственник должен оплачивать предоставленные коммунальные услуги и услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Кроме того, при расчете сумм бюджетных субсидий следует руководствоваться не только нормами самого постановления Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. № 299-ПП, но и приложениями к указанному постановлению, а также иными нормативными документами, действующими на территории города Москвы.
Так, согласно п.п. 1.3.1, 1.3.3 Методики расчета суммы бюджетных субсидии, утвержденной названным выше постановлением, при расчете сумм бюджетных субсидий учитывается общая площадь помещений, занимаемая гражданами в пределах установленных норм, а не только гражданами — собственниками таких помещений. Также следует учитывать, что постановлением Правительства Москвы от 6 декабря 2005 г. № 983-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2006 год» установлены нормы площади жилых помещений, в пределах которых начисление платы за услуги по содержанию и ремонту жилых помещений осуществляется по ценам, установленным Правительством Москвы с учетом бюджетных субсидий. Согласно названному постановлению при определении установленной нормы площади жилого помещения учитываются все граждане, являющиеся членами семьи собственника жилого помещения и зарегистрированные в нем.
Таким образом, согласно постановлению Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. № 299-ПП в совокупности с действующими нормативными документами города Москвы при расчете сумм бюджетных субсидий учитывается не только площадь, занимаемая собственником жилого помещения, но и площадь, занимаемая членами его семьи, зарегистрированными в таком помещении..
м

.


 

http://www.obozrenie-bz.com/archiv03_07/Рейтинг@Mail.ru