Перейти на сайт районной газеты ЮАО

"Обозрение. Бирюлево Западное": www.obozrenie-bz.com

 

 

НЕГДЕ СЭКОНОМИТЬ ДЛЯ ГОСУДАРСТВА

70 лет назад

9.3.1941

В зимние месяцы 1940–1941 гг. измерители работы Бирюлевского железнодорожного узла были значительно лучше, чем летом и осенью. Аварии и брак в работе, хотя и снизились в 1940 г., все же не были полностью изжиты. В 1940 г. мы имели такие случаи как вывод из строя трех паровозов и аварии на станции с материальным ущербом. Это результаты того, что руководители предприятий (начальник станции т. Минашкин и начальник депо т. Стрелков), а также узловой партком, секретарем которого являюсь я, в свое время ослабили борьбу за беспрекословное выполнение правил технической эксплуатации. Простои вагонов, доходившие до 30 часов, составили в декабре 17,7, в феврале 16,6 часа. Но это средняя цифра по станции. Она могла бы быть ниже, если бы измерители выполнялись в каждой смене. Несколько слов о клиентуре. Руководители стекольного завода, строительства коксогазового завода и других предприятий не борются за оборот вагонов на своих подъездных путях. За 1940 г. клиенты уплатили 40 491 руб. штрафа. Простои не только не вошли в норму, но даже повысились, и это тогда, когда уже имеются решения XVIII партийной конференции. Ф.С. Трунов

27.3.1941

В предоктябрьском социалистическом соревновании имени XVIII партконференции коллектив Бирюлевского железнодорожного узла добился неплохих результатов. Станция Бирюлево стала передовой на Московско-Донбасской железной дороге, получила переходящее красное знамя. Совсем по-другому работает станция сейчас. К стыду бирюлевцев, работа в марте не улучшилась, а ухудшилась. Простой местных вагонов – основной показатель работы станции еще в первую декаду марта составлял 15,6 часа при норме 17. Но уже во второй декаде он возрос до 20,4 часа. Немало подводят и клиенты. Недавно на станцию Бирюлево прибыли два вагона минеральных удобрений для коробовского колхоза «Память Ленина». Колхоз (председатель т. Штукарев) выслал на разгрузку колхозников с подводами. Вместо того, чтобы работать люди пропьянствовали весь день, а вагоны простояли неразгруженными. Евг. Романов

29.3.1941

Медицинские работники Бирюлевской амбулатории активно включились в культпоход за чистоту рабочих жилищ на своем участке. 20 активистов комиссии здравоохранения включились в культпоход. На каждую улицу, каждый жилой дом заводится санитарный паспорт. Хорошо проходит работа по прививке от дифтерии. Зав. амбулаторией Соловьева

* * *

Анна Павловна Давыдова не машинист, не составитель и не стрелочник, и все же ее знают на железнодорожном узле лучше, чем иного машиниста. Портрет Давыдовой висит на доске почета стахановцев кондукторского резерва Бирюлевского железнодорожного узла. Анна Павловна уборщица. Ее дело следить за чистотой, греть чай для кондукторов. Прямого влияния на показатели работы узла она не оказывает, но тем не менее и ее маленькая доля в общем деле есть. У нас каждая профессия по-своему важна и ответственна. Уборщицу-стахановку у нас уважают наравне с лучшими людьми. Работы у Анны Павловны много. Она убирает шесть комнат, коридор, лестницу, топит плиту и душ. Анна Павловна поспевает повсюду. На ее дежурстве во всех комнатах образцовая чистота, плита не погасает, и чай всегда горячий. А это и есть забота о здоровом культурном отдыхе кондукторов. Другие думают, что работая уборщицей негде сэкономить для государства. Давыдова другого мнения. Если в комнате отдыха нет людей, зачем же гореть лампочке? Горит понапрасну лампочка в коридоре или на кухне, уборщица придет и погасит ее. На днях уборщицы кондукторского резерва прочитали в газете письмо врачей районной больницы. Прежде всего, договорились, что каждая уборщица на своем дежурстве будет поддерживать безукоризненную чистоту в помещениях, будет следить, чтобы лампочки не горели зря. С приходом тепла договорились разбить под окнами цветник, сделать пять клумб и вызвали на соцсоревнование всех уборщиц узла. А. Бабенко, заведующий кондукторским резервом

60 лет назад

3.3.1951

18 марта трудящиеся избирательного округа будут избирать народный суд 6-го участка Ленинского района. Коллектив рабочих и служащих станции Бирюлево единодушно выдвинул кандидатом на пост народного судьи коммуниста Всеволода Анатольевича Голенкова. Сын техника-строителя, т. Голенков окончил в 1939 г. десятилетку и был призван в Советскую армию. Он сражался с белофиннами, участвовал в Великой отечественной войне. В 1950 г. т. Голенков окончил Московский юридический институт. В 1949 г. был избран народным заседателем, а затем заместителем народного судьи. Трудящиеся горячо поддержали его кандидатуру.

7.3.1951

В пос. Бирюлево организовано 5 избирательных пунктов по выборам народного судьи и народных заседателей. Избирательные пункты художественно оформлены. Трудящиеся поселка выдвинули на собраниях кандидата в народные судьи и 35 кандидатов в народные заседатели. Среди последних инженер вагонного депо А.Н. Волкова, машинист М.И. Герасимова, домашняя хозяйка А.В. Горячева, инженер паровозного депо Г.А. Зерцалов, весовщица Н.В. Качалова и др.

* * *

 

Бесхозяйственно тратят электроэнергию на Бирюлевском железнодорожном узле. В паровозном и вагонном депо днем горят осветительные лампы по 300-500 ватт каждая, хотя в этом нет никакой нужды. В конторах пользуются электронагревательными приборами, которые поглощают большое количество энергии. Много энергии растрачивают в мехмастерских, т.к.

станки приводятся в действие электромоторами завышенной мощности. Так, например, для токарного станка нужен электромотор мощностью 5,3 квт, а стоит мотор на 12 квт. Электропроводка в плохом состоянии, что также ведет к потерям энергии. В результате Бирюлевская подстанция систематически перерасходует установленный ей лимит энергии, чем наносит ущерб себе и государству. Руководители подстанции тт. Бутузов и Каратеев не ведут борьбы за экономию электроэнергии. А. Ключников

21.3.1951

В производственных успехах коммунистов Бирюлевского железнодорожного узла видна прямая связь с идейно-политическим воспитанием, которое они получают в сети партийного просвещения. Приведу пример. Несколько лет занимается член ВКП(б) т. Ф. Полежаев. Он закончил двухгодичную политшколу и сейчас изучает «Краткий курс истории ВКП(б)» в кружке т. Константинова. Два года т. Полежаев мало интересовался жизнью парторганизации, молчал на партсобраниях. Политическая зрелость помогла ему по-другому взглянуть на свое место в трудовом строю, с государственных позиций понимать вопросы производства. Вместе с другими машинистами т. Полежаев предложил сократить вдвое количество паровозов в депо. Это предложение поддержала парторганизация. Это позволит ликвидировать простои паровозов. Большим авторитетом пользуется т. Полежаев среди рабочих и как агитатор. Можно назвать еще людей, для которых политшкола дали толчок производственному росту. Машинист т. Караваев, слесарь т. Шарихин ведут за собой беспартийных товарищей. Над трудами классиков марксизма-ленинизма самостоятельно работают 25 наиболее теоретически подготовленных коммунистов. Успешно выполняют свой учебный план машинист т. Москвитин, фельдшер т. Натарова. Е. Логвинова, зав. парткабинетом Бирюлевского ж.д. узла

На снимке: пропагандист т. Макаров дает консультацию молодой коммунистке т. Натаровой, самостоятельно изучающей марксизм-ленинизм.
 

(«Ленинский путь»)

 

 

  Рейтинг@Mail.ru