НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

 На вопрос, существует ли сегодня проблема сохранения русской национальной культуры, да и просто русского языка, любой образованный и здравомыслящий человек ответит: «Да, существует». Особенно актуальна эта проблема для системы образования, в том числе столичной, ведь сегодня в московских школах учатся представители более чем 140 национальностей. Как было отмечено на проходившем 3 апреля в школе № 667 семинаре, в числе своих задач «образование ставит также сохранение единого социокультурного пространства страны, преодоление межнациональной напряженности, введение понятия равноправия культур».

Коллектив школы № 667, в которой учатся дети 17 национальностей, также волнует проблема национального единства. С 2002 г. педагоги школы внедряют этнокультурный русский компонент в преподавание многих основных предметов. С культурной, научной и духовной жизнью русского общества школьники знакомятся на уроках русского языка и литературы, математики, биологии, технологии. Все это в конечном итоге, по замыслу педагогов, должно помочь ребятам осмысленно оценивать нравственные и эстетические ценности русской культуры.
А в качестве факультативов ребятам предлагаются такие предметы, как «Русская словесность», «История русского языка», «Народоведение», «Народные игры», «Русь изначальная»; на учащихся старших классов ориентированы курсы «История религий», «История народов России», «Галерея русских писателей и поэтов», «История России в лицах».
В результате у ребят появляется возможность более полно изучать различные аспекты национальной культуры: уклад жизни народа, его историю, язык и литературу, традиции, социальные нормы поведения и духовные ценности.
Во внеурочное время школьники также посещают занятия фольклорных объединений «Ладушки», «Русские узоры» «Народные игры и забавы».
Выступавшая на семинаре заместитель директора по учебно-воспитательной работе А.Н. Кормакова сказала, что в 2007 г. школа № 667 получила статус средней общеобразовательной школы с этнокультурным русским компонентом.
Перед участниками семинара также выступили ученики школы. Первоклассники показали небольшое театрализованное представление, во время которого, сидя будто на завалинке, соревновались в знании частушек, пословиц и поговорок. А старшеклассники, занимающиеся в секции русского боевого многоборья, продемонстрировали приемы национальной русской борьбы. Воспитанницы же студии эстрадного танца в красных сарафанах с очевидным удовольствием исполнили русский народный танец.
После окончания концерта участники конференции посетили школьный музей «Живая Русь», являющийся предметом особой гордости учащихся и педагогов школы. В небольшом помещении, напоминающем русскую избу с печью в углу, собраны изделия народных промыслов, предметы старины, народного быта.
Затем гости в сопровождении заместителя директора по УВР О.В. Свиридова осмотрели экспозиции школьного музея боевой славы.
Кроме того, участники семинара побывали на открытых уроках, где смогли наглядно увидеть, как в процесс преподавания различных предметов может внедряться национальный компонент.

Наш корр.
Фото Н. Первовой.

.

.

 

 

http://www.obozrenie-bz.com/archiv03_07/Рейтинг@Mail.ru