Перейти на сайт районной газеты ЮАО

"Обозрение. Бирюлево Западное": www.obozrenie-bz.com

 

 

История России, ее уникальное географическое положение и наличие на ее территории колоссальных запасов природных богатств, а также внешнеполитическая обстановка объективно обязывают нашу страну надежно обеспечивать свою защиту, иметь мощные Вооруженные силы. Они нужны для того, чтобы ни у кого в мире не возникало соб лазна посягнуть на ее независимость, строить отношения с нашей страной с позиции силы.

Позитивные изменения в международной обстановке не означают, что проблема военной опасности снята с повестки дня.

Необходимо помнить, что мир живет по законам, в которых вооруженная сила продолжает играть важнейшую роль.

Защита Отечества — это и дело самих граждан, всего народа. В современных условиях защита Отечества — одна из важнейших конституционных обязанностей граждан России.

Конституция России 1993 года относит защиту суверенитета и территориальной целостности Отечества к важнейшим функциям государства и объявляет ее делом всего народа. Она обязывает граждан активно участвовать в обеспечении безопасности страны, укреплении ее обороноспособности.

Статья 59 Конституции возлагает данную обязанность исключительно на граждан Российской Федерации, ею не обременены иностранные граждане и лица без гражданства.

Позиция государства в этом вопросе вполне ясна: защита независимости и территориальной целостности государства является исключительно компетенцией его граждан (это оправдано и со стороны международной этики, и со стороны укрепления собственной государственности посредством апелляции к корпоративному чувству гражданина).

Следует заметить, что обязанность по защите Отечества не распространяется на граждан Российской Федерации, если воинские формирования Вооруженных сил, в которых они несут службу, направляются за пределы России для участия в миротворческой деятельности. Федеральный закон от 23 июня 1995 г. № 93-ФЗ «О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию и восстановлению международного мира и безопасности» предусматривает, что «военный персонал, направляемый для участия в миротворческой деятельности, комплектуется на добровольной основе военнослужащими, проходящими военную службу по контракту» (ст. 8).

Согласно ч. 2 ст. 59 Конституции РФ «гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом». Таким законом является Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», осуществляющий правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами России конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан.

В качестве основной формы реализации конституционной обязанности по защите Отечества названный Закон предусматривает прохождение военной службы по призыву, которому согласно п. 1 ст. 22 подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе, а также граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, окончившие государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера.

Старший помощник Чертановского межрайонного прокурора В.Ю. Зецер__

  Рейтинг@Mail.ru