Перейти на сайт районной газеты ЮАО

"Обозрение. Бирюлево Западное": www.obozrenie-bz.com

 

 

ПО МЕТОДУ ЗНАТНОГО МАШИНИСТА НАШЕЙ СТРАНЫ

80 лет назад

20.04.1931

Станция Бирюлево за последнее время осталась без болтов, гаек, заявки не удовлетворяются по 5-6 месяцев. Школьники вынесли предложение собрать старые болты в школьные мастерские и их переделать на годные. За несколько дней школьники сделали новых болтов около 200 кг.

30.4.1931

Все цеха, даже отдельные паровозы должны перейти на хозрасчет. Работу следовало провести в апреле, но бирюлевцы в этом отношении значительно отстают. Вопросы хозрасчета еще не ставились. Смотритель зданий заявляет: «я перешел на хозрасчет, положения районом утверждены», на вопрос «а знают ли рабочие, как рассмотрены нормы выработки» говорит, что этого положения на собрании рабочих не ставил. Если же посмотреть на содержание материала, то мы увидим, что он составлен из расчета простого положения ставок. Здесь не учтено рационализаторских мероприятий, повышения производительности и др. Вот примерно как делались расценки по ремонту паровозов. Буксовый подшипник стоил 1 р. 50 к., установлено 5 р. 50 к., выточить вальцовку новую с гайкой стоило 5 р. 44 к., установлено 21 р. 44 к. Бирюлевцам надо решительно взяться за осуществление хозрасчета. Надо этот вопрос поставить на обсуждение широких масс рабочих, а не сидеть по 8 часов в кабинетах, выдумывая формы хозрасчета, как это делают выдвиженцы.

(«В бой за коллективизацию»)

 

70 лет назад

10.04.1941

Машинисты Бирюлевского желдорузла переходят на работу по методу знатного машиниста нашей страны т. Лунина. Старший машинист т. Романов, поставив на ремонт свой паровоз, вместе со своей бригадой включился в ремонтные работы. Сэкономлено около 500 руб. Паровоз машиниста т. Чермашенцева переведен на хозрасчет. Сэкономлено 6 кг смазочных материалов.

 

65 лет назад

11.4.1946

Коллектив Бирюлевского железнодорожного узла борется за первое место по Московско-донбасской железной дороге. Воодушевленные решениями сессии Верховного совета СССР рабочие и инженеры узла с каждым днем добиваются повышения производительности труда, отправляют поезда по графику. В марте коллектив вагоноремонтного пункта занял первое место по дороге и сохранил у себя переходящее Красное знамя. Как и раньше отличились комсомольско-молодежные бригады тт. Гавриловой и Мациева. Они выполнили мартовское задание на 400%. Первое место по дороге занял с получением Красного знамени и денежной премии коллектив паровозного депо, где начальником т. Чермашенцев. Паровозники провели в марте 135 тяжеловесных поездов, перевезли сверх нормы 39 452 тонны грузов. Первое место по дороге заняла также электроподстанция, где начальником т. Коротеев. Коллектив премирован за экономию электроэнергии и культурное содержание аппаратуры. Поддерживая почин минераловодских железнодорожников, молодежь узла решила создать фонд восстановления железнодорожного хозяйства, разрушенного немецкими оккупантами, в сумме 15 тыс. руб. Н. Журавлев

* * *

Когда поэт Маяковский писал строки: «Моя милиция меня бережет», он очевидно не имел в виду отделение милиции на ст. Царицыно. Еще в Бирюлево на эшелоны с углем и дровами взбираются ребятишки, которые сбрасывают ценное топливо на землю. Наибольшие потери происходят на станции Царицыно, где поезда делают остановку. Пока начальники милиции доказывают друг другу, кто по штату должен охранять эшелоны, немалое количество топлива появляется на рынке.

18.04.1946

У многих хозяйственников, председателей советов и колхозов укоренилось мнение, что очисткой  населенных пунктов следует заниматься лишь весной. В результате этого многие населенные пункты до сих пор загрязнены. Горы нечистот скопились на территории поселков Бирюлево, Сабурово.

 

60 лет назад

15.4.1951

Железнодорожники Бирюлевского железнодорожного узла с честью выполняют свои предмайские социалистические обязательства. По всем показателям перевыполнил план марта коллектив паровозного депо. Стахановцы сэкономили 126 тонн топлива, перевезли сверх плана 16 852 тонны грузов. С подъемом трудится в предмайские дни весь коллектив узла. Среди паровозников первенство в соревновании держит смена т. Щетинкина. Отличных результатов добился в этой смене машинист т. Ломакин. Он водит составы с повышенной скоростью и за месяц сэкономил 7,5 тонны топлива. В отличном состоянии держит свой паровоз ст. машинист т. Усачев. План среднесуточного пробега паровоза он систематически перевыполняет.

На снимке: т. Усачев. Фото С. Назарова

18.4.1951

В весеннее-летний период в нашем районе будет работать 240 лотков и тележек по продаже газированной воды и мороженого, овощей, продовольственных и промышленных товаров. Полным ходом идет ремонт и покраска магазинов и киосков. Заканчиваются отделочные работы в новом продовольственном магазине в поселке Бирюлево.

 

55 лет назад

6.04.1956

В поселках Московской области убираются улицы, благоустраиваются дворы. Не заметно такой заботы только во дворе дома № 31а завода Моспласткож на ул. Кошкина в пос. Бирюлево. В течение всей зимы здесь не очищались мусорные ящики. Комендант дома т. Зубков не принимает мер для уборки двора. Дирекция завода не отпускает средств на это дело – оправдывается комендант. Бирюлевский отдел милиции и поссовет должны принять решительные меры. М. Игнатьев

(«Ленинский путь»)

 

 

  Рейтинг@Mail.ru