Перейти на сайт районной газеты ЮАО

"Обозрение. Бирюлево Западное": www.obozrenie-bz.com

 

В Москве продолжается реформа здравоохранения, цель которой — укрепить материально-техническую базу медицинских учреждений, повысить качество медицинских услуг, сделать их доступными каждому жителю. Одним из этапов реформы является создание на базе ведущего медицинского учреждения района амбулаторного центра, объединяющего несколько поликлиник. О целях данной реструктуризации нашей газете рассказывает главный врач поликлиники № 52, депутат Совета депутатов муниципального округа Бирюлево Западное Татьяна Григорьевна Ульяшина.

— Татьяна Григорьевна, какие изменения произошли в работе возглавляемого Вами учреждения в связи с проводимой реформой здравоохранения?

— Наша поликлиника является головным учреждением амбулаторного центра, в состав которого также входят поликлиники №№ 119, 125, 192. В этом году наш амбулаторный центр будет оснащен высокоточным диагностическим оборудованием — компьютерным томографом, магнитно-резонансным томографом и другим. Основной объем первичной медицинской помощи жители по-прежнему будут получать в своей поликлинике, а в амбулаторном центре смогут по направлению лечащего врача пройти лабораторные исследования особой сложности, а также обследования на высокотехнологичной аппаратуре. Во всех филиалах и головной поликлинике открыты дневные стационары. Эта услуга очень востребована жителями. При амбулаторном центре также функционируют два отделения неотложной помощи.

— Какие изменения произошли в системе записи пациентов на прием к специалистам?

— Важ ной составляющей модернизации столичного здравоохранения является внедрение информационных технологий. Во всех наших филиалах действуют электронная регистратура, инфоматы для самостоятельной записи пациен тов на прием к врачу. На прием также можно записаться через Портал государственных и муниципальных услуг города Москвы www.pgu.mos.ru. К одним специалистам возможно записаться самостоятельно, к другим — по направлению участкового врача-терапевта.

Именно он может определить, к какому специалисту нужно обратиться пациенту с той или иной проблемой.

Стоит отметить, что наш амбулаторный центр подключен к Единой медицинской информационно-аналитической системе (ЕМИАС). В перспективе в рамках этой системы будет внедрен электронный документооборот, в частности — электронные амбулаторные карты.

— С какими трудностями в работе Вам приходится сталкиваться как руководителю медицинского учреж дения?

— Среди основных проб лем — низкая укомплектованность службы участковых врачей-терапевтов. Это проб лема общегородская, к сожалению, молодые специалисты не желают работать на участке. Причем это связано не с уровнем зарплаты, а с высокой нагрузкой. Мы сейчас делаем все возможное для решения этой кадровой проблемы.

— Татьяна Григорьевна, расскажите, пожалуйста, о своей депутатской деятельности.

— Сейчас в районе начинаются работы по благоустройству дворов. Вместе со своими коллегами по депутатскому корпусу я принимала активное участие в формировании программы благоустройства дворовых территорий и ремонта подъездов многоквартирных домов. Мы входим в состав комиссий по приемке выполненных работ, контролируем их качество и соответствие интересам жителей. У нас налажено тесное взаимодействие со старшими по домам и подъездам, благодаря чему мы оперативно получаем информацию о недостатках в работе подрядчиков. Если подрядные организации не выполняют своих обязательств, мы вправе предъявить им претензии.

Поэтому могу заверить жителей, что мы не подпишем акт о приемке работ, пока подрядчики не устранят все выявленные нарушения.

Завершая разговор, хочу выразить благодарность жителям, которые поддержали меня на выборах и сейчас помогают в работе.

Беседовал С. Нам Фото автора

  Рейтинг@Mail.ru