Перейти на сайт районной газеты ЮАО

"Обозрение. Бирюлево Западное": www.obozrenie-bz.com

 

 

«Ура! Скоро в школу!» — так хочется, чтобы этот лозунг оправдал себя, и ребенок с удовольствием шел бы на уроки и с интересом делал домашние задания, был успешным и получал хорошие оценки. Но для многих и детей, и родителей школа становится трудным периодом. Как этого избежать? Ответ один, и он одновременно и прост и сложен — заранее готовить ребенка к школьной деятельности, чтобы школа стала для него радостным запоминающимся событием в жизни, заложившим основы дальнейшего личностного и профессионального становления. Но даже за несколько месяцев до школы можно при необходимости что-то скорректировать и помочь будущему первокласснику спокойно и радостно войти в новый мир.

Готовность ребенка к школе определяется совокупностью его общей, интеллектуальной и психологической подготовки. Психологическая готовность к школе — это что-то абстрактное. Все о ней слышали. Все знают, что это что-то важное, что проверяют психологи какими-то хитрыми тестами. О ней то и дело говорят в элитных школах и гимназиях, но что это такое, толком никто не представляет. Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно и требует специальных занятий с ребенком, надо сформировать необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению — это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства. Мы живем в XXI веке, и сегодня очень высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психологопедагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие с требованиями времени. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение.

Многие родители считают главным показателем готовности ребенка к школе широту знаний, которые он приобрел в период детства, и умение ребенка читать и считать. Это, несомненно, очень важно, но недостаточно! Готовность к школьному обучению, или школьная зрелость, включает в себя достижение определенного уровня интеллектуального, эмоционального, мотивационного и физического развития.

Как же психологически подготовить ребенка к школе? Как свидетельствует опыт, для успешного школьного обучения, кроме наличия конкретных знаний, навыков и умений, необходим определенный уровень развития способности к познавательной деятельности, то есть ребенок должен иметь дифференцированное восприятие, уметь сравнивать, обобщать предметы и явления, владеть анализом и синтезом полученной информации, уметь самостоятельно делать выводы. Поэтому при подготовке к школе следует уделять много внимания развитию познавательных интересов, интеллектуальной активности. Четкие и правильные представления ребенка о явлениях природы и человеческого общества облегчат ему усвоение школьной программы.

Ребенок дошкольного возраста усваивает информацию через игру, через праздник, через досуг. Именно в этом направлении творчества и гармонии развивают детей в районе Бирюлево Западное в муниципальном учреждении «Центре досуга “НЕО–ХХI век”», директором которого является С.А. Милешина, депутат муниципального Собрания от партии «Единая Россия».

Важно, чтобы будущий ученик был готов к выполнению своей новой социальной роли — положению школьника, имеющего определенный круг обязанностей, и связанному с этим новому образу жизни. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учебному процессу, ученическим принадлежностям. Формируя ее, следует познакомить будущего ученика со школой, и не только с ее внешним видом, помещениями, а главным образом с назначением, задачами, методами работы. Необходимо целенаправленно прививать положительное отношение к школе, беседовать с детьми об учебных принадлежностях, книгах, будущих товарищах, учителе. Важно, чтобы школа привлекала ребенка не внешними признаками школьной жизни, а своей основной деятельностью — учебой. Когда у ребенка появится желание учиться, получать новые знания, можно надеяться на успех. В противном случае даже значительный запас умений и знаний, высокий уровень интеллектуального развития без развитого чувства долга и ответственности не позволят ему всегда успешно справляться со школьной программой. Для будущего школьника в определенной степени важна усидчивость, умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание, умение доводить начатое дело до конца, не бросая на полпути.

«Ваш ребенок идет в сентябре в школу. Еще есть время помочь малышу адаптироваться к новой среде. Ведь школа — это новая социальная среда, это новые для ребенка правила. Вы хотите, чтоб ребенок был успешен в школе? В первую очередь научите его выполнять новые социальные нормы и правила, предложите это как игру. В каждой знакомой для вашего ребенка игре есть правила, которые он хорошо знает, выполняет и поэтому выигрывает. Позвольте малышу освоить новые нормы, правила и добиваться побед и успехов» — такие рекомендации дает руководитель социально-психологического Центра «ДОМ» С.Ю. Шишкова.

Подготовка к школе детей в социально-психологическом Центре «ДОМ» охватывает не только предметы общеобразовательной школы, но направлена на физическое и творческое развитие. Наша основная задача — сформировать у дошкольника положительное отношение к школе и к учебной деятельности, развить познавательные процессы, сформировать навыки общения и совместной деятельности. Специалисты нашего Центра развивают способности и раскрывают таланты ваших детей.

МЫ ПОМОГАЕМ ВАШИМ ДЕТЯМ УСПЕВАТЬ И БЫТЬ УСПЕШНЫМИ!

Психолог-консультант СПЦ «ДОМ»

Е.В. Курамшина

 

  Рейтинг@Mail.ru