Перейти на сайт районной газеты ЮАО

"Обозрение. Бирюлево Западное": www.obozrenie-bz.com

 

 

БИРЮЛЕВСКИЕ ВОЛОКИТЧИКИ

70 лет назад

7.5.1941

Перестраивая свою работу в соответствии с требованиями ЦК ВКП(б) многотиражка Бирюлевского железнодорожного узла ближе подошла к производству. Редколлегия отказалась от «советов участнику лыжного кросса» и других материалов, не имеющих отношения к производственной жизни узла. Раньше такие материалы часто перепечатывались из центральных и областных газет ради заполнения места. Сейчас перепечатка (хотя и не совсем еще) резко сократилась. На страницах газеты стали выступать стахановцы и ударники, командиры узла. Они подняли много новых вопросов, которых прежде газета не касалась вовсе, а если и касалась, то вскользь, без знания дела. Эти вопросы – состояние стрелок, условия ремонта вагона и пр. Добившись безаварийной работы в 1 квартале, командиры станции ослабили контроль за соблюдением правил технической эксплуатации, и уже в апреле на станции несколько вагонов сошли с рельсов. Молодым журналистам нужно больше работать над языком газеты, овладевать техникой газетного дела. Язык газеты сухой и скучный, а порой прямо-таки непонятный. Читатель с трудом может понять, о чем идет речь, если газета говорит: «Все это можно обнаружить при внимательном осмотре наружной стороны около шейки и с внутренней стороны оси».

15.5.1941

Настал час собрания, и секретарь партбюро развернул страницы отчетного доклада. Но чем больше он читал, тем больше недоумевали присутствующие. Доклад, как метко выразился один из выступавших, был плохим обзором давно известных всем фактов. Упреком партийному бюро было выступление т. Бабенко:

– Диспетчеры и дежурные нашей станции вопреки правилам технологического процесса стараются отправлять на Люблино и Царицыно побольше вагонов. Вместо 75–80 они отправляют составы по 90–100 вагонов. Из-за этого десятки часов простаивают непроизводительно паровозы и обслуживающие бригады. Заинтересовалось ли этим партбюро? Конечно, нет.

Все с нетерпением ждали выступления начальника станции т. Минашкина. Коммунисты надеялись, что он подробно расскажет, почему станция ухудшила работу, завышен простой вагонов. Однако он предпочел об этом умолчать и начал говорить, что мол станция Бирюлево была и будет передовой. Такое, с позволения сказать, самоуспокаивающее выступление не способствует улучшению работы. Мих. Фридман

* * *

Задержка выдачи зарплаты – явление недопустимое и должно караться по закону. Волокитчикам из Бирюлевского поселкового совета до сих пор нарушение закона о выдаче зарплаты сходило с рук. Технические служащие Бирюлевской школы № 5 Толстых и Гребенькова и старшая пионервожатая Гришина получают зарплату из бюджета поселкового совета. Правильнее было бы сказать получали, потому что с первой половины апреля зарплату им не выдают, т.к. председатель совета т. Юров не зарегистрировал штаты в финансовом отделе райисполкома. Кажется странным, что люди, призванные строго следить за выполнением советских законов, сами нарушают их.

22.5.1941

Плохо еще поставлена физическая подготовка призывников в Бирюлево. Здесь немало хороших физкультурников, но поссовет не привлекает их к работе с призывниками. Оставшееся до 20 июня время нужно работать так, чтобы ни один призывник не ушел в Красную армию без значка ГТО I степени.

65 лет назад

1.5.1946

Ценную инициативу на Бирюлевском желдорузле проявил начальник пункта технического осмотра т. Петров. Проходящие составы теряют на стрелках и стыках немалое количество мелких деталей. Никто не обращал на них внимания. Т. Петров организовал их сбор, и за 10 дней было собрано ок. 4 тыс. буксовых крышек, стержней, валиков и пр. Н. Журавлев 9.5.1946

Коллектив бирюлевских железнодорожников воспринял первомайский приказ министра Вооруженных сил СССР т. Сталина как призыв к самоотверженному труду на благо родины. Изо дня в день на узле ширится социалистическое соревнование. Составитель поездов т. Осколисов выполнил задание на 150%. Высокими производственными показателями отвечают на приказ т. Сталина машинисты железнодорожного узла. Машинист т. Скоробогатов провел тяжеловесный поезд с превышением установленной нормы на 850 т. Первое место в социалистическом соревновании принадлежит комплексной бригаде т. Медведева. Ей присуждена денежная премия за лучшие показатели. Н. Журавлев

60 лет назад

Железнодорожники Бирюлевского железнодорожного узла единодушно подписываются на новый государственный заем. Многие из них дали государству свои 5-6-недельные заработки. Машинист т. Свищев при месячной зарплате в 1000 руб. приобрел облигаций нового займа на 1500 руб. В своем выступлении т. Свищев сказал:

– Я с радостью подписываюсь на новый заем. Пусть мои деньги помогут скорее закончить великие стройки коммунизма. Это моя скромная помощь государству.

На 133% месячного заработка подписалась сигнальщица т. Карташова, на 125% маляр т. Теплых. Коллектив Бирюлевского узла дал взаймы государству около миллиона рублей. М. Резниченко, секретарь парткома узла

55 лет назад

13.5.1956

В нынешнем году два крупных поселка района – Красный Строитель и Бирюлево - будут соединены новой шоссейной дорогой длиной в 3 км. Сейчас на трассе развертываются строительные работы.

* * *

На всех участках Бирюлевской железнодорожной станции проводятся громкие читки газет и беседы о проекте закона о государственных пенсиях. Перед началом смены к рабочим пришел коммунист Лажков. Около часа длилась его беседа. На многие вопросы пришлось отвечать агитатору. Каждый его ответ сопровождался восторженными репликами: Вот это хорошо! Слово нашей партии никогда не расходится с делом! Глубоко взволновал проект закона участника революции 1905 г. Петра Васильевича Саркова: «Читаешь проект этого мудрого закона, - говорит он, – и у тебя вырастают крылья радости и уверенности». Коллектив станции решил в честь проекта нового закона принять новые повышенные обязательства.

18.5.1956

В магазине № 47 в пос. Бирюлево всегда хороший ассортимент продуктов. Но покупку сделать не всегда удается, т.к. нет оберточной бумаги. Эта на первый взгляд мелочь вызывает законные жалобы трудящихся на отсутствие культуры в торговле. В книге жалоб я обнаружил, что люди жаловались на отсутствие бумаги еще в 1953 г. Когда же завмаг примет меры? М. Шмаков

* * *

Бирюлевское водопроводное отделение еще в прошлом году было передано в  ведение поссовета. Много тогда говорили о перестройке работы и сокращении аппарата. Но что изменилось? Ровным счетом ничего. Как и раньше, в штате насчитывалось 16 единиц. Есть сторож, конюх и пр. Однако обязанности директора легко можно было бы возложить на техника. Ненужной мне кажется и должность мастера сети, работу которого могут выполнить сами слесаря. В. Сычугов, рабочий отделения

(«Ленинский путь»)

 

 

  Рейтинг@Mail.ru