Перейти на сайт районной газеты ЮАО

"Обозрение. Бирюлево Западное": www.obozrenie-bz.com

 

Вопросы развития транспортной инфраструктуры, рационального использования земельных участков в промышленных зонах являются приоритетными в работе органов исполнительной власти Южного административного округа столицы. Именно этим темам был посвящен пресс-тур, который прошел в районе Бирюлево Западное. В мероприятии приняли участие заместитель префекта ЮАО Сергей Бородычев и глава управы района Бирюлево Западное Виктор Легавин.

Один из объектов, который посетили журналисты, — парковка для большегрузных автомобилей в промзоне Бирюлево, 28А, которая находится напротив пивоваренного завода «Эфес».

Ранее здесь был несанкционированный городок, где жили рабочие с близлежащих предприятий, в большинстве своем — незаконные мигранты. Усилиями префектуры и управы городок был ликвидирован, и на этой территории в январе текущего года появилась стоянка для грузовиков на 500 машино-мест — участок заасфальтирован, нанесена разметка, открыто кафе для водителей. Сейчас здесь полным ходом продолжается благоустройство, ведется строительство необходимой инфраструктуры. К 4-му кварталу 2012 г. на стоянке появятся небольшая гостинца, столовая, банно-прачечный комплекс, пункт технического обслуживания. «Это все делается для того, чтобы люди, прибывающие на соседний пивоваренный завод, могли спокойно отдохнуть, если понадобится — отремонтировать автомобиль, — сказал журналистам глава управы Виктор Легавин. — Перед началом строительства префект Южного округа Георгий Смолеевский поставил перед нами задачу: узнать у водителей, какие социально-бытовые объекты им необходимы на этой парковке. Люди высказали свое мнение, и в соответствии с ним мы ведем здесь строительные работы». Остается добавить, что когда стоянка заработает на полную мощность, то здесь смогут одновременно находиться до тысячи единиц большегрузного транспорта.

Следующий адрес, который посетили журналисты, — Мелитопольская ул., влад. 5.

Данный земельный участок в 2001 г. был выделен компании «Юниор-Старт» для проектирования и строительства Центра по техническим видам спорта. Однако вместо строительства компания передала участок в субаренду ООО «Стройавтокомплекс», причем договор субаренды не был согласован с Департаментом земельных ресурсов города Москвы. В свою очередь «Стройавтокомплекс» самовольно организовал здесь стоянку, построил автосервис, продуктовый магазин. Естественно, что о соблюдении санитарных норм и правил пожарной безопасности речь не шла. Поэтому по решению Городской градостроительной комиссии договор аренды был расторгнут.

Теперь решается вопрос, как использовать освобожденный земельный участок. Управа предлагает построить здесь стоянку для большегрузного транспорта, поскольку через район в сутки проходит порядка тысячи грузовиков. Такой транспортный поток связан с тем, что в районе находится несколько крупных предприятий. К примеру, 80% всех овощей и фруктов, поставляемых в Москву, отгружаются на плодоовощной базе «Новые Черемушки».

Предпринимаемые меры позволят окончательно избавиться от большегрузных автомобилей, паркующихся на улично-дорожной сети.

Еще один адрес, где побывали журналисты, — это владение 30 по улице Подоль ских Курсантов. Расположенный здесь участок летом 2007 г. был отдан в аренду ЗАО «Автокомбинат № 32». Однако территория была захвачена другим предприятием, которое организовало здесь стоянку для большегрузного транспорта и возвело постройки. «В ходе проверочных мероприятий, проведенных префектурой ЮАО, было установлено, что все расположенные на участке объекты возведены незаконно, а свидетельства о праве собственности на них не имеют юридической силы», — сообщил журналистам заместитель префекта Сергей Бородычев. В настоящее время земельный участок освобожден.

Последний адрес, где побывали участники пресс-тура, — это участок строящейся дороги от улицы Подольских Курсантов до МКАД. В тот день, когда проводился пресстур, строительные работы велись в районе Мелитопольской улицы. Продление улицы Подольских Курсантов позволит выезжать и въезжать в Бирюлево Западное большегрузному транспорту через МКАД, не затрагивая при этом жилой сектор района.

Н. Антонов Фото Д. Киселева

 

 

  Рейтинг@Mail.ru