Перейти на сайт районной газеты ЮАО

"Обозрение. Бирюлево Западное": www.obozrenie-bz.com

 

 

 

Встреча префекта Южного административного округа Ю.К. Буланова с населением района Бирюлево Западное состоялась 28 мая в школе № 925.

На встрече, темой которой стали перспективы развития транспортной системы района Бирюлево Западное, обсуждались вопросы, касающиеся жизни района и транспортного доступа в него. Больше всего жителей волновали проблема затрудненного въезда и выезда из района в утренние и вечерние часы, парковка «Газелей» на улицах и внутридворовых проездах, отстой грузового транспорта на улице Подольских Курсантов. На встрече выступил первый заместитель главы управы А.Г. Коваленко, который рассказал о транспортной ситуации, сложившейся в районе, и ближайших перспективах ее решения. В частности, он заметил, что в районе сегодня действует 31 автостоянка, где размещаются 8 тыс. машин, а еще около 5 тыс. автомобилей их владельцы оставляют во дворах. Обращаясь к жителям, первый заместитель главы управы предложил рассмотреть возможность обустройства стоянок и гаражей вдоль Харьковского и Востряковского проездов, что должно значительно разгрузить дворы района.

О том, как власти города планируют в долгосрочной перспективе улучшать дорожную обстановку в районе, жителям рассказал главный инженер ГУП НИиПИ Генплана города Москвы М.Г. Крестмейн. Согласно Генеральному плану развития Москвы до 2025 г. в район все-таки придет метрополитен. Однако, по словам представителя НИиПИ Генплана, ни одну из уже действующих линий метрополитена продлить в Бирюлево невозможно. По планам специалистов, в перспективе в Москве будет создан новый контур метро, включающий новые, более современные подземные радиальные линии, на одной из которых будут построены три станции в районах Бирюлево Западное и Бирюлево Восточное. Для доступа на станции инвалидов будут установлены лифты, которые станут доставлять пассажиров прямо на платформу. Кроме того, в настоящее время «Метровагонмаш» работает над новым, более современным вагоном. Назвать точные сроки реализации проекта инженеры пока не берутся.

Как подчеркнул на встрече М.Г. Крестмейн, в ближайшее время Генеральный план развития Москвы будет обсуждаться во всех районах столицы, в том числе и в Бирюлеве Западном. В рамках обсуждения жители района смогут письменно изложить свои пожелания и наказы по развитию Бирюлева Западного, которые будут учтены при дальнейшей корректировке плана, и призвал активнее поддерживать план строительства метро в районе.

В настоящее время принято решение качественно улучшить железнодорожное сообщение с районом. Планируется, что в Курском и Павелецком направлениях будут ходить современные скоростные поезда, которые по дополнительному пути будут доставлять жителей района к станции метро «Варшавская» и на Павелецкий и Курский вокзалы. Идут переговоры о закупке первой очереди современных комфортных немецких вагонов.

Кроме того, по словам представителя НИиПИ Генплана, разработана схема трамвайных линий, которые свяжут район с ближайшими станциями метро. В Бирюлеве Западном до 2011 г. будет построено трамвайное депо и проведены две новые современные бесшумные трамвайные линии — по Харьковской улице и улице Подольских Курсантов для проезда к станциям метро «Пражская» и «Улица Академика Янгеля».

На встрече обсуждался и чрезвычайно острый для района вопрос, касающийся строительства участка дороги от улицы Подольских Курсантов до МКАД, проект которого был разработан довольно давно. Как подчеркнул Ю.К. Буланов, дорога эта необходима не только жителям района, но и всему Южному округу в целом. Он призвал жителей при участии в публичных слушаниях, касающихся развития района, продолжать требовать строительства дороги, чтобы показать, что население заинтересовано в нем, и тем самым приблизить сроки его реализации.

Принимавший участие во встрече депутат Мосгордумы О.Е. Бочаров объяснил задержку строительства недостатком средств в городском бюджете: «Раньше 2009 года строительство дороги от улицы Подольских Курсантов до МКАД начать было нельзя, так как по закону строители без соответствующих согласований даже лопату в землю воткнуть не могут. Проект был разработан и утвержден, но точную дату начала строительства назвать пока невозможно, так как в условиях кризиса трудно спрогнозировать, сколько город соберет налогов. Бюджет 2009 года сокращен в связи с финансовым кризисом на 30 процентов. При этом в Москве будут сохраняться и даже в плановом порядке увеличиваться все социальные выплаты и компенсации. Бюджет уменьшается за счет инвестиционной политики города, в которую, к сожалению, входит и финансирование строительства. Сейчас ключевая задача состоит в том, чтобы работа по строительству дороги была начата по крайней мере в 2010 году и финансировалась бы как приоритетная».

Начальник Управления инженерно-транспортной инфраструктуры Москомархитектуры С.Г. Чуверина также заверила жителей, что при составлении планов финансирования на следующий год будет продолжать настаивать на том, чтобы строительство дороги было включено в список первоочередных.

На встрече обсуждались и другие способы улучшить дорожное движение в районе, для чего в Южном округе предприятием «Доринвест» разрабатывается программа локальных мероприятий. В частности, советник префекта А. Шумской, молодой житель Бирюлева Западного, который не понаслышке знаком с его проблемами, вместе с группой студентов из Южного округа предложил проект улучшения дорожного движения в округе: карманы протяженностью от 50 до 150 метров и шириной в одну автомобильную полосу станут оборудовать около светофоров, что позволит разгрузить крайние полосы магистралей для поворота и остановки общественного транспорта на перекрестках. По словам префекта Ю.К. Буланова, этот проект в настоящий момент проходит экспертизу, и его частичная реализация начнется уже в июле.

«Уже найдено финансирование на четыре дорожных кармана, которые будут оборудованы на крупнейших перекрестках района Бирюлево Западное: Харьковской улице — Медынской улице, Востряковского проезда — Булатниковской улице, улице Подольских Курсантов — Ступинского проезда, Востряковского проезда — Харьковской улицы. Всего же в округе будет построено около 30 новых карманов», — сказал префект.

В ходе обсуждения проекта жители все же попросили скорректировать некоторые его положения с учетом их мнения. На встрече жители подняли вопрос безопасности пользования маршрутными такси. О том, как решается проблема в районе Бирюлево Западное, где не раз случались серьезныеаварии с участием так называемых маршруток, рассказал начальник Управления развития городских видов пассажирского транспорта Департамента транспорта и связи города Москвы Н.П. Мельников. По его словам, Департамент совместно с прокуратурой и ГИБДД проводит рейды, во время которых выявляются и устраняются машины, выходящие на маршрут без разрешения и лицензии, которые необходимы для работы водителей маршрутного такси. По словам Н.П. Мельникова, Департамент транспорта и связи расторгает договор с фирмой «Орбита XXI век», которая обслуживает маршруты в районе Бирюлево Западное. Кроме того, в настоящее время прекращена выдача квот на привлечение иностранных рабочих к работе на маршрутных транспортных средствах, что также должно в скором времени сказаться на качестве обслуживания. В ходе встречи жителями также был поднят вопрос о загруженности улицы Подольских Курсантов большегрузным транспортом. Несмотря на многочисленные совещания с участием администрации овощной базы, найти конструктивное решение проблемы пока не удается. На встрече было решено, что префект возьмет ситуацию под свой контроль и проведет совещание с участием сотрудников ГИБДД, администрации базы и руководства района с целью разработки схемы реорганизации движения грузовых машин.

С. Германова

Фото Д. Николаева

 

Поступившие в ходе встречи вопросы касались также строительства гаражного комплекса на Харьковском проезде и сноса гаражей.

Как сообщили в управе района, в соответствии с Территориальной схемой очередности разработки и реализации городских программ по реконструкции, реновации, модернизации и капитальному ремонту жилищного фонда города Москвы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 21 марта 2003 г. № 28-ПП, микрорайон 3 района Бирюлево Западное включен в перечень объектов комплексной реконструкции. Разработанный проект планировки микрорайона 3 района Бирюлево Западное предусматривает строительство жилых домов, школы, двух зданий дошкольных образовательных учреждений, трех подземных гаражей, наземного гаража на 2360 машино-мест на Харьковском проезде в промышленной зоне района.

Проект постановления Правительства Москвы «О проекте планировки микрорайона 3» находится на согласовании.

Расположенные вдоль Харьковского проезда автостоянки находятся в промышленной зоне района (Бирюлево–28А). В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 30 октября 2006 г. № 962-ПП ГУП НИиПИ Генплана, Москомархитектурой разрабатывается Территориальная схема развития территории производственной зоны Бирюлево–28А.

Жителями также был задан вопрос о проведении капитального ремонта дома по адресу: Медынская ул., 12, корп. 1.

Управа сообщает, что в 2008 г. подрядной организацией ЗАО «НИТИС» проводился капитальный ремонт в доме № 12, корп. 1 по Медынской улице. В соответствии с техническим заключением выполнены следующие виды работ: замена кровельного покрытия, ремонт подъездов, обустройство цементной стяжки в подвале, ремонт электрохозяйства, ремонт помещений мусорокамер.

Согласно акту Государственной комиссии от 4 марта 2009 г. этот жилой дом принят в эксплуатацию после капитального ремонта.

Заказчиком работ на проведение капитального ремонта многоквартирных домов является Департамент капитального ремонта жилищного фонда города Москвы. Выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план мероприятий на 2008 г., в том числе в доме № 12, корп. 1 по Медынской улице, в настоящее время не регламентировано постановлением Правительства Москвы. Сроки их выполнения будут определены в будущем.

Жители также жаловались на парковку автомашин «Газель» на улицах и во дворах района.

ОВД района осуществляет ежедневный контроль за парковкой автотранспорта на территории Бирюлева Западного. Водители «Газелей» и других транспортных средств, нарушающие правила парковки, благоустройство территории, привлекаются к административной ответственности. В период с января по июнь 2009 г. к административной ответственности привлечено 86 автовладельцев.

В Управлении культуры ЮАО города Москвы рассмотрено обращение жителя района с просьбой восстановить освещение в ДК «Дружба», высказанное на встрече префекта Южного округа Ю.К. Буланова с населением района Бирюлево Западное 28 мая.

Управление культуры сообщает, что по состоянию на 22 июня 2009 г. здание и прилегающая территория Дома культуры в темное время суток освещается лампами дневного освещения ДРЛ 500W в количестве 4 штук, расположенных на здании. Дополнительно для освещения входа в здание в конструкции козырька установлены лампы накаливания в количестве 16 штук мощностью 75W. Указатель дома и улицы находится в рабочем состоянии и расположен на фасаде здания со стороны центрального входа согласно п. 3.3 Инструкции о порядке нумерации домов и квартир и размещения домовых знаков в городе Москве, утвержденной решением исполкома Московского городского Совета депутатов трудящихся от 26 августа 1976 г. № 2114.

 

  Рейтинг@Mail.ru