Перейти на сайт районной газеты ЮАО

"Обозрение. Бирюлево Западное": www.obozrenie-bz.com

 

 

 Автомобильный парк России насчитывает 22 млн. машин, многие водители одновременно являются и родителями, а дети — это самое дорогое, что у нас есть. Все мы хотим дать своему ребенку только самое лучшее — начиная от игрушек и заканчивая образованием, обезопасить детей от бед. Сделать это легче тогда, когда малыш находится рядом с вами. Если же вы вместе передвигаетесь на автомашине, то нужно помнить, что самым безопасным сиденьем в салоне является пас-сажирское сиденье, находящееся позади водителя.

Если же малыш находится на переднем сиденье, то для его безопасности вы можете и обязаны использовать только специальное детское удерживающее устройство. Хочется напомнить, что почти два года назад вступило в силу правило, касающееся перевозки детей в салоне автомобиля. Оно обязывает водителей, имеющих на борту в качестве пассажиров детей до 12 лет, использовать специальные детские удерживающие устройства, соответствующие росту и весу ребенка. Покупка такого сиденья — оптимальный вариант для родителей, имеющих малышей. Для тех же, у кого ребенок более старшего возраста, правила не исключают использование и иных средств, позволяющих пристегивать ребенка с помощью ремней безопасности. В этой части правил не оговаривается, какое именно устройство может быть применено, поэтому водителю главное — позаботиться о ребенке. Для этого подойдет даже подушка с дивана: посадив на нее ребенка и пристегнув его ремнем безопасности, вы будете уверены, что при резком торможении или в дорожно-транспортном происшествии ребенок не будет травмирован. В Европе разработано новое устройство, позволяющее без использования специальных детских удерживающих устройств обезопасить малыша, находящегося в салоне, — адаптер ремня безопасности. Это устройство настолько удобно и компактно, что при отсутствии ребенка в машине адаптер легко прячется в бардачке.

Казалось бы, почему матери ребенка во время поездке не держать малыша на руках? Отвечая на этот вопрос, скажем, что даже при скорости 50 км/час вес ребенка, которого при резком торможении или в дорожно-транспортном происшествии должна удержать мать, возрастает в 6–8 раз!

В заключение приведем примеры, когда нарушение данного правила повлекло серьезные травмы у детей. Оба случая произошли 8 ноября с.г. Одно происшествие случилось на пересечении Орехового бульвара и улицы Мусы Джалиля. Ночью родители и 9-летняя дочь следовали на автомобиле «Опель Омега» в Тульскую область. На перекрестке находившийся за рулем отец ребенка не пропустил автомашину ВАЗ–21099, заканчивавшую проезд перекрестка на разрешающий сигнал светофора, вследствие чего произошло ДТП, в результате которого девочка, находившаяся на заднем сиденье и не пристегнутая ремнями безопасности, упав между сиденьями, получила компрессионный перелом грудного отдела позвоночника.

Второе ДТП произошло днем на Варшавском шоссе, напротив дома № 74, корп. 2. Родители с месячным ребенком, находившимся на руках у матери, возвращались на автомашине «Опель Вектра» из поликлиники домой. В ряд, в котором двигался «Опель Вектра», не убедившись в безопасности маневра, перестроился автомобиль ВАЗ-21102. Находившаяся в «Опель Вектра» женщина выронила ребенка, который с места аварии был доставлен в больницу, где установили диагноз: закрытая черепно-мозговая травма и сотрясение головного мозга.

Насколько менее тяжелыми могли бы быть последствия этих ДТП, если бы родители заранее позаботились о детских удерживающих устройств.

Инспектор группы пропаганды полка ДПС ГИБДД

М. Королева

 

 

 

  Рейтинг@Mail.ru