Перейти на сайт районной газеты ЮАО

"Обозрение. Бирюлево Западное": www.obozrenie-bz.com

 

 

ХОРОШО ОВЛАДЕВАЯ БОЛЬШЕВИЗМОМ

75 лет назад

28.11.1935

Рабочий пути Алексей Карпачев из бригады т. Чабана, прочитав речь тов. Сталина, вместо нормы 500 штук в смену забил 1000 костылей. Он заявил, что это не предел, можно при правильной организации труда сделать больше, и взял обязательство забивать ежедневно 1500 костылей.

(«В бой за коллективизацию»)

 

70 лет назад

3.11.1940

Вопросы идейно-политического роста коммунистов стоят в центре внимания партбюро станции Бирюлево Московско-Донбасской железной дороги. Секретарь партбюро т. Журавлев повседневно беседует с коммунистами, как они изучают историю большевистской партии, помогает товарищам разобраться в затруднительных вопросах. Кандидат партии т. Лукашов серьезно работает над собой, изучает «Краткий курс истории ВКП(б)». Беседуя с Лукашовым, т. Журавлев заметил, что он не конспектирует пройденного материала.

- Брался конспектировать, но ничего не получалось, а сказать как-то стеснялся, - говорил Лукашов.

Секретарь партбюро практически помог ему, и дело пошло. Сейчас Лукашов изучает VIII главу и весь материал конспектирует. Личный пример в овладении большевизмом показывает сам секретарь партбюро. Он полностью закончил изучение «Краткого курса» и сейчас изучает произведения, которые в нем упоминаются, например, произведение Ленина «Лучше меньше, да лучше». Хорошо овладевая большевизмом, т. Журавлев не стесняется поговорить с коммунистами на теоретические темы. Есть в парторганизации коммунисты, которые являют собой образцы политических невежд. Примером этого может служить член парткома узла т. Еремин. На лекции, беседы он не ходит и совершенно не работает над собой. Мих. Фридман

5.11.1940

- Изучаешь?

- Как же, изучаю.

- На какой главе остановился?

- На второй.

И в зависимости от того, какую главу назвал собеседник, его поругают или легонько пожурят. Так проходят беседы секретаря парторганизации Бирюлевского паровозного депо т. Лашкова с коммунистами о самообразовании. Беседы эти, понятно, ничего не дают и являются пародией на подлинное руководство политическим самообразованием коммунистов. Почему же так формально относится к самообразованию коммунистов секретарь парторганизации? Да потому что сам он не овладевает основами марксизма-ленинизма и естественно боится показать свою политическую отсталость. По собственному выражению, он «проработал» четыре главы «Краткого курса», но ни одну не законспектировал. Мих. Фридман

16.11.1940

На улице еще темно, хотя ночь уже на исходе. Человек с фонарем в руке ходит по станционным путям, пристально всматривается в каждый вагон.

- А, Павел Петрович, уже пришел? – любезно встречают его стрелочники.

Ранее появление на путях составителя поездов Павла Петровича Кособочкина не удивляет железнодорожников. Задолго до вступления на дежурство он аккуратно знакомится с состоянием путей, расположением вагонов, затем идет к маневровому диспетчеру станции, узнает подход и план отправления поездов. К началу дежурства у него уже готов собственный план формирования. План этот всегда бывает безошибочным. Недавно нарком т. Каганович наградил Павла Петровича именными часами. Мих. Фридман

19.11.1940

По сравнению с прошлыми годами количество аварий на Бирюлевском железнодорожном узле значительно уменьшилось, но все же они имеют место и приносят большой ущерб государству. Недавно машинист т. Москвитин стоял в тупике в ожидании работы. Когда стрелочница Бутова подготовила стрелки, она дала сигнал машинисту. Москвитин начал выезжать, а в это время машинист Авдокунин без разрешения начал выезжать на занятые пути. В результате он въехал в бок паровозу машинисту Москвитину.

 

24.11.1940

Электросварщик депо ст. Бирюлево А.П. Гудыма, выполняющий план на 600%. Фото М. Плотниковой

 

55 лет назад

6.11.1955

Железнодорожники Бирюлевского железнодорожного узла встречают 38-ю годовщину Октябрьской революции повышенными успехами в труде. Первенство в социалистическом соревновании держит коллектив молодежно-комсомольской смены во главе с диспетчером т. Власенко. Применяя скоростные методы, тт. Яшухин и Иванов систематически перевыполняют нормы выработки на 150-160 %. Лучших успехов в вождении тяжеловесных поездов добились коллективы во главе с машинистами тт. Литвиновым, Усачевым и Котляревским.

11.11.1955

Не прекращалось праздничное веселье в пос. Бирюлево, Красный Строитель и др. Где бы вы ни были в эти дни, лица простых советских тружеников озаряло большое человеческое счастье - счастье строителей коммунизма.

Моя благодарность

На моих глазах за 38 лет советской власти выросли сотни заводов, вырос новый человек, совсем уже не похожий на того, кто был при царском режиме. Счастливой стала его жизнь. Р. Пономаренко, конторщица ст. Бирюлево-товарное.

16.11.1955

Заведующий одного из магазинов пос. Бирюлево А.И. Васильев пользовался «услугами» шофера Гуцала. Без ведома руководства гаража Минрыбпрома Гуцал выполнил задание Васильева, после чего последовало «угощение». В сильном опьянении Гуцал вел машину по Каширскому шоссе с грубыми нарушениями правил уличного движения. Работники милиции задержали его автомашину № ЭА-91-30, пьяный был отстранен от управления. Васильев же, воспользовавшись отсутствием работников милиции, под видом якобы заботы о сохранности машины угнал ее на буксире в с. Котляково, где был вторично задержан. По-хулигански вел себя также рабочий механического завода В.Г. Балабин. В сильном опьянении на личной «Победе» № ЮП-79-32 он грубо нарушил правила. Общественные организации обязаны создать вокруг нарушителей нетерпимую обстановку. А. Мамонов, старший инспектор

* * *

Осенью текущего года в пос. Бирюлево были проведены большие работы по озеленению. Около 5000 декоративных кустарников и деревьев были высажены жителями на ул. Осипенко, Чкалова, Красноармейской, Некрасова и др. Инициаторами этого выступили председатели уличных комитетов, наиболее активные из них - тт. Телепина, Морозова. Председатель Бирюлевского поссовета Е. Романова

24.11.1955

В № 124 было опубликовано письмо об аварийном состоянии моста между Бирюлево и Ленино. Как сообщил председатель Ленинского поссовета т. Рожников, факты совершенно подтвердились. Мост отремонтирован.

(«Ленинский путь»)

35 лет назад

3.11.1975

Момент, которого с нетерпением ждали жители Чертанова и Бирюлева, наконец наступил. Ровно в 12 часов дня недалеко от транспортного пересечения Варшавского и Каширского шоссе начался митинг трудящихся Красногвардейского и Советского районов, который открыл 1-й секретарь МГК КПСС В.В. Гришин. Наступает торжественная минута.  Первый заместитель председателя исполкома Моссовета А.И. Яшин перерезает ленточку, и на новый участок шоссе выезжает автомобиль ЗИЛ-130 № 51-51 мкш. Его ведет один из лучших шоферов 16 автокомбината кавалер ордена Октябрьской революции Н.М. Шарапов.

(«Вечерняя Москва»)

 

 

  Рейтинг@Mail.ru