Перейти на сайт районной газеты ЮАО

"Обозрение. Бирюлево Западное": www.obozrenie-bz.com

 

 

Цель ежегодного конкурса «Если бы я был главой управы» — привлечь внимание школьников к работе исполнительных органов власти, ознакомить с основными принципами организации и осуществления государственной власти, развить социальную активность молодежи.

Каждый год финалистами конкурса становятся молодые люди, представившие на суд жюри самые смелые и неординарные работы. Конкурс проводится уже несколько лет, и юные участники каждый раз поднимают важные для районной жизни вопросы.

В этом году в Бирюлеве Западном в районном этапе конкурса первое место заняла работа под названием «Роль главы управы в реабилитации и социальной интеграции детей с ограниченными возможностями» учащейся 10-го класса школы № 1242 Евгении Ковылиной. Школьница провела обстоятельное исследование того, какие возможности социальной реабилитации и интеграции есть у юных жителей нашего района, имеющих проблемы со здоровьем. Вопрос этот более чем актуальный, ведь только в Бирюлеве Западном проживают 196 детей-инвалидов. Готовя свое исследование, Евгения провела опрос общественного мнения, посетила все учреждения района, которые работают с детьми-инвалидами, побеседовала со специалистами, которые занимаются с детьми-инвалидами в школах, детских садах, встретилась с семьями, в которых воспитываются такие дети, узнала сколько из них учатся в школе. Она увидела положительные тенденции в районе, но отметила и «узкие места».

Побывав в семейном клубе «Надежда», школьница узнала, что дети-инвалиды и их родители сталкиваются с такими проблемами, как отсутствие специального медицинского обслуживания для инвалидов-колясочников на территории района; недостаточно специальных спортивных секций, существуют проблемы с обучением таких детей. Евгения попыталась поразмышлять, что глава управы может сделать для решения этих задач.

Прежде всего, она отметила, что в районе нет Комплексного центра социального обслуживания, создание которого необходимо. Для решения проблем образования, по ее мнению, поможет развитие системы дистантного обучения он-лайн, для чего детей-инвалидов нужно обеспечить всем необходимым оборудованием. Кроме того, должны создаваться и учебные заведения интегративного типа — где здоровые дети и дети, имеющие проблемы со здоровьем, будут учиться вместе.

По мнению Евгении Ковылиной, главе управы необходимо ходатайствовать перед руководство ГИБДД об установке на всех перекрестках района звуковых светофоров. Как глава управы она также добивалась бы проведения капитального ремонта бассейна в детской поликлинике, оборудовала бы помещение детского клуба «Надежда» всем необходимым.

Второе место было присуждено девятикласснице школы № 2001 Ольге Грибковой за работу «Улучшение организации работы медицинских учреждений района». Школьница отметила сразу несколько важных проблем в учреждениях здравоохранения: очереди, трудности для передвижения инвалидов, нехватку кадров.

Ольга провела соцопрос и по его результатам предложила несколько решений этих проблем. В частности, она считает, что в решении проблем здравоохранения поможет единая компьютерная база данных о больных всех возрастов, проживающих в районе, возможность записи к врачам на сайте поликлиники.

Для обслуживания пожилых людей Ольга предложила создать отдельные кабинеты, где будут принимать врачи-геронтологи.

Третье место жюри присудило ученице 11-го класса школы № 667 Анне Щербининой, работа которой касалась «Создания клуба общения по интересам для пенсионеров района». Старость, по мнению Анны, не повод для уменьшения активности. В любом возрасте человеку нужны увлечения и общение.

Помочь пожилым людям раскрыть свой творческий потенциал поможет специализированный досуговый клуб, где они смогут проводить литературные чтения, устраивать выставки творческих работ, музыкальные вечера, учиться работе на компьютере, играть в настольные игры, получить консультации юриста. Анна предложила назвать такой клуб «Вдохновение» и даже привела в своей работе финансовое обоснование проекта.

В конкурсе приняли участие ученики шести из семи школ района. Все участники конкурса получили утешительные, но очень полезные для современного человека призы — веб-камеры, а победителям были вручены, кроме того, ценные подарки, которые помогут им в дальнейшей учебе и работе — цифровой диктофон и беспроводные наушники с микрофоном.

Наш корр.__

 

 

  Рейтинг@Mail.ru