Перейти на сайт районной газеты ЮАО

"Обозрение. Бирюлево Западное": www.obozrenie-bz.com

 

КУЮТ ПОБЕДУ ДЛЯ ФРОНТА

75 лет назад

5.12.1937

На днях забегает ко мне девочка 7 класса и просит совета, куда ей пойти учиться дальше, в восьмой класс или в техникум. Я посоветовала ей пойти в учительский техникум, т.к. у нее есть любовь к детям и терпеливое отношение к ним. В техникуме она будет получать стипендию. Этот случай навел меня на воспоминания. Когда я такой же девочкой окончила бирюлевскую двухклассную школу, у меня встал вопрос как мне добиться хотя бы среднего образования. Ведь за учебу в гимназии нужно платить 120 руб., а где взять рабочему такие деньги. Все дети рабочих, кто кончал тогда начальную школу, не могли дальше учиться. Помню, что когда я окончила 5 классов, в те годы – в 1908 г. – получили среднее образование только три человека. Теперь в Бирюлеве в семилетке учатся более 900 человек, в Москве учится бирюлевцев не менее 200–300 человек в средних и высших учебных заведениях. То, что записано в сталинской конституции, это все давно претворено в жизнь. Слова, записанные в сталинской конституции о праве на образование, великие слова, они своими солнечными лучами обогревают нашу родную социалистическую родину. О.И. Прошлякова, учительница

26.12.1937

Станция Бирюлево занимает на нашей дороге решающее место в выполнении своих измерителей. Естественно, что к работе этого узла должно быть приковано особое внимание командиров и агентов служб, от руководства которых решается успех станции. Но этого нет. Станция систематически не выполняет своей программы. В сталинскую декаду местный простой вагонов достиг небывалого для станции уровня 38 часов вместо 11 часов по норме. Сталинскую декаду чьи-то руки превратили в декаду простоя вагонов. Видимо, вражеское охвостье еще не до конца выкорчевано. В первый день почему-то получился зарез ручной стрелки по вине сцепщика Сторожук, 6 декабря – столкновение паровозов с вагонами, убыток несколько тысяч рублей, 8-го и 9-го декабря сход вагонов по вине составителя Салтыкова и сцепщика Лестнева. Сейчас мы накануне сталинского месячника стахановских рекордов, а изменений к лучшему не видно. Количество простоев увеличивается. Дальше такое положение нетерпимо. Страна ждет от транспорта погрузки 100 тыс. и более вагонов в сутки и никому не позволено сорвать правительственное задание.

70 лет назад

15.12.1942

8 декабря на путях экипировки столкнулись два паровоза при следующих обстоятельствах. Машинист паровоза № 4417 Скоробогатов, получив сигнал стрелочника следовать назад, на своем пути встретил стоящий и неосвещенный паровоз № 686-51 под управлением машиниста Николаева, не заметил его и, не обратив внимания на подаваемые стрелочником Шестаковым сигналы, сильно толкнул его. Были повреждены автосцепление и ударные приборы обоих паровозов. Кроме того, паровоз № 4417 одним скатом тендера сошел с рельсов, чем была задержана выдача паровозов, государству был причинен материальный ущерб. Виновники этого возмутительного случая понесут заслуженное наказание, но случай является характерным и заслуживает самого пристального внимания. Почему машинист Скоробогатов не увидел, что на пути его следования стоит паровоз, почему паровоз № 686-51 не был освещен и почему Скоробогатов не посадил в качестве дозорного кочегара с сигналом? Но вместо добросовестного анализа фактов заместитель начальника депо т. Присюда пустился в длинное сутяжничество, начал доказывать, что виноват стрелочник, который не приготовил места для паровоза, и на стрелочника обрушились гром и молния свирепого начальника, рьяно защищающего интересы паровозников. Оперативное совещание пошло по единственно правильному пути: оно привлекло виновных к ответственности и крепко ударило по сутяжникам, в угоду своих узко ведомственных интересов подрывающих общее дело – слаженную и четкую работу транспорта в ответственный период Отечественной войны. В. Сергеев

* * *

Победоносные действия Красной армии на фронтах Великой Отечественной войны вызывают большой производственный подъем. Передовые люди ВРП, вдохновленные этими успехами наших войск, изо дня в день повышают производительность труда, куют победу для фронта. Они зачастую сутками не выходят из цехов, чтобы обеспечить выполнение боевого задания. Таковы кузнец Маркин, бригадир Ермишин и многие другие. Однако среди преданных и честных железнодорожников находятся еще люди, которые своими действиями вносят дезорганизацию в работу, позорят честь рабочего коллектива. Таковым зарекомендовал себя слесарь ВРП Гадальцев. 2 декабря в момент напряженной работы он совершил злостный прогул, поставив под угрозу срыв с графика ряд поездов. Преступные действия дезорганизатора Гадальцева вызвали негодование среди рабочих. Дело о преступлении Гадальцева передано в народный суд. В. Сапрыкин

* * *

В осенний день 1940 г. в отдел кадров станции пришла молодая девушка. Она попросилась на работу и вскоре была принята сцепщицей вагонов. В этот памятный день Маруся Горбунова крепко связала свою жизнь с транспортом, встав в ряды славных работников великой железнодорожной державы. С апреля 1942 г. ее как передовую производственницу перевели на должность технического конторщика. И на этой работе Маруся Горбунова работает с прежним огоньком. Мало того что она производит быструю и безошибочную обработку поездных документов, ее мысль постоянно направлена на то, чтобы ускорить обработку грузов нашей славной Красной армии, громящей врага на фронтах. В последнее время она предложила свой метод скоростной обработки поездных документов, который успешно применяет в своей работе. В новом году пожелаем Марусе Горбуновой дальнейших успехов в работе на благо нашей родины. Т. Аполлосова

31.12.1942

По решению узлового комитета ВЛКСМ комсомольцы школы № 34 взяли шефство над общежитием склада топлива. Комсомолки тт. Астафьева, Иванова, Кожина и другие пришли в общежитие, побеседовали с рабочими, наметили план шефской работы в общежитии. Сейчас там регулярно проводятся читки газет и художественной литературы, поддерживаются порядок и чистота в помещениях. 28 декабря комсомолки привели помещение в культурный вид. Они развесили плакаты, лозунги, достали шашки. Рабочие имеют возможность культурно провести свой досуг. В ближайшее время комсомолки проведут в общежитии вечер художественной самодеятельности. А. Назарова, секретарь узлового комитета ВЛКСМ

* * *

Вместе со всеми железнодорожниками нашего узла дружно поддержали почин лев-толстовских паровозников также работники домоуправления № 2. Небольшой коллектив домоуправления внес свою лепту на постройку грозных для врага стальных машин «Железнодорожник Московско-Донбасской». Большинство работников внесло в фонд постройки танковой колонны свыше двухдневного заработка. Так, счетовод т. Митина внесла 40 рублей, составляющих около 3-дневного заработка, печник т. Дубовицкий внес 35 рублей, печник т. Комисов внес 25 руб. Всего домоуправленцы внесли 540 руб. Деньги переведены на соответствующий текущий счет Ленинского отделения Госбанка.

(«Стахановец»)

65 лет назад

21.12.1947

Небывалый трудовой подъем царит на Бирюлевском железнодорожном узле. Постановление партии и правительства о денежной реформе и отмене карточек вызвало у железнодорожников большую радость. 18 декабря по отделению Московско-Донбасской железной дороги были объявлены стахановские сутки. Машинист С.И. Маханев работал 12 часов без экипировки и выполнил норму на 145%. Составитель поездов В.А. Хорохордин все поезда отправил по графику и выполнил задание на 150%. Во время стахановской вахты составитель т. Куликова, никогда не выполнявшая норму, также дала 140% задания. Сегодня все члены нашего коллектива как один человек придут на избирательный участок и отдадут свои голоса за кандидатов сталинского блока коммунистов и беспартийных. Н. Журавлев, секретарь партбюро узла

(«Ленинский путь»)

  Рейтинг@Mail.ru