На каждой встрече с
районными и окружными властями жители задают немало вопросов, касающихся
транспортной проблемы в районе. О том, как решаются вопросы
транспортного обслуживания в районе Бирюлево Западное, мы беседовали с
главой управы Е.А. Громовым.
— Как оценивается
транспортная ситуация в программах развития района?
— Наш район — обособленная с точки зрения местоположения
административно-территориальная единица внутри города Москвы.
Своеобразие района Бирюлево Западное заключается в том, что жилой фонд в
нем расположен примерно на одной трети всей территории, а остальную ее
часть занимают промышленные предприятия. Жилой массив отделен двумя
железными дорогами и кольцевой магистралью от города, что, конечно же,
осложняет транспортный доступ в район.
— Многие жители, чтобы добраться до центра города, пользуются железной
дорогой. Какие меры были предприняты в последнее время для улучшения
железнодорожного сообщения с районом?
— Действительно, многие жители на встречах жаловались, что количество
электричек, проходящих через расположенные на территории района станции
Бирюлево-Товарная и Бирюлево-Пассажирская, недостаточно. В 2008 году
руководство Московской железной дороги изыскало возможность пустить еще
один поезд в утренние часы-пик по рабочим дням. С августа на станциях
Бирюлево-Пассажирская и Бирюлево-Товарная в утренние часы-пик (с 6.00 до
9.00) останавливаются 20 поездов по рабочим дням и 12 поездов по
выходным дням, в вечерние часы-пик (с 17.00 до 20.00) — 15 поездов по
рабочим дням и 10 поездов по выходным дням. Кроме того, с 1 сентября
2008 года был назначен дополнительный поезд до Домодедово, который
отправляется со станции Москва-Павелецкая в 18.18 и останавливается на
станции Бирюлево-Товарная в 18.44, а на станции Бирюлево-Пассажирская —
в 18.47.
— И все-таки большинство жителей пользуются наземным пассажирским
транспортом, в частности, автобусами. Улучшилась ли за последний год
ситуация с транспортным сообщением по улице Подольских Курсантов?
— Мы тесно сотрудничаем с ГУП «Мосгортранс», и это позволяет достигать
определенных договоренностей. Так, для улучшения транспортного
обслуживания населения района с апреля 2008 года введен новый автобусный
маршрут № 828 от остановки «Бирюлево Западное» по Востряковскому
проезду, Булатниковскому проезду, Булатниковской улице, Медынской улице,
Харьковской улице, улице Подольских Курсантов, Дорожной улице до
Россошанской улицы (станция метро «Улица Академика Янгеля»), а в
обратную сторону — по Россошанскому проезду, 3-му Дорожному проезду,
Дорожной улице, улице Подольских Курсантов и так далее.
— Жители района также жалуются на нарушения плановых интервалов движения
автобусов: они нередко ходят не по расписанию.
— Жалобы пассажиров на нарушение расписания движения наземного
общественного транспорта в Бирюлеве Западном связаны с транспортными
заторами на Варшавском шоссе, улице Подольских Курсантов и
улично-дорожной сети, прилегающей к станциям метро «Пражская» и «Южная».
В нашем районе для улучшения движения автотранспорта на улице Подольских
Курсантов в течение года проводятся дополнительные проверки ОГИБДД УВД
по ЮАО.
Кроме того, движению транспорт мешали припаркованные на обочине
большегрузные автомобили. Для решения этой проблемы ЗАО «Новые Черемушки»
изменило график и теперь начинает работу с 5.00.
— Когда планируется строительство прямой дороги от улицы Подольских
Курсантов до МКАДа?
— В настоящее время проектная документация на строительство этого
участка дороги разработана и утверждена в установленном порядке.
Строительство начнется в 2009 году.
У городских властей имеются и более отдаленные планы развития района.
Так, согласно программе «Актуализация Генерального плана на период до
2025 года» Научный институт Генплана города Москвы прорабатывает вопрос
о строительстве в перспективе в районе Бирюлево Западное линии
метрополитена. А еще перспективным планом развития территории
предусмотрены строительство трамвайного депо в Бирюлеве и прокладка
трамвайных линий до станции метро «Пражская».
Беседу вела Н. Первова